На российский рынок может выйти китайская компания LeEco, ежемесячная аудитория онлайн-кинотеатра которой, по данным фирмы, насчитывает 750 млн человек, а инвестиции в российский рынок на первом этапе могут составить более $100 млн.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник издания, знакомый с планами компании, открытие офиса LeEco в России намечено на лето 2016 года. Таким образом, не исключается, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять также свои смартфоны.
«Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с построением собственной платформы», — сообщил собеседник издания.
В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ретейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые в настоящее время покидают эту компанию. Виктор Сюй, по данным газеты, будет отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — за российский рынок.
В начале года Виктор Сюй заявлял о планах JD запустить в России онлайн-кинотеатр. Он отмечал, что компания рассматривала как самостоятельную работу, так и привлечение партнеров. О том, может ли быть синергия между JD и китайской LeEco, в пресс-службе JD на соответствующий запрос RNS не ответили.
Онлайн-кинотеатры не являются для JD.com профильным бизнесом. Компания — второй после Alibaba крупнейший интернет-ретейлер Китая. Компания провела IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд на бирже Nasdaq.
Китайская компания LeEco занимается разработкой смартфонов и другой потребительской электроники. Она также развивает услуги потокового вещания, похожие на те, что предоставляет Netflix.