Количество оригинальных постов в социальной сети Facebook за первое полугодие 2015 года упало на 21%. Внутри соцсети это явление назвали «контекстным коллапсом» и заявили о том, что будут вести работу с постепенным падением количества пользователей, размещающих оригинальный контент.
Агентство Bloomberg сообщает со ссылкой на источники, что пользователи Facebook склонны вывешивать информацию и новости с других страниц соцсети и сайтов, не рассказывая ничего о себе и своей жизни. Кроме того, у многих из пользователей в списках друзей находятся люди, добавленные десять и более лет назад. Как следствие, многие пользователи стесняются или чувствуют себя некомфортно, размещая в соцсети чекины, личные фото или истории из жизни, полагая, что это может быть неинтересно их друзьям. В результате личные записи пользователей сместились в сторону других платформ: Shapchat, Instagram или мессенджеров.
Как отмечает RNS, по словам источников, Марк Цукерберг неоднократно обсуждал на собраниях проблему «контекстного коллапса». В числе некоторых шагов по увеличению социальной активности, предпринятых соцсетью, были функция «в этот день», напоминания о днях рождения и праздниках, а также уведомления с предложениями разместить свои свежие фотографии и другой контент с мобильных устройств.