Сайт информационного агентства и радио Sputnik оказался недоступен турецким читателям в четверг вечером. Выяснилось, что турецкие власти решили заблокировать СМИ без каких-либо предупреждений.
Как сообщает РИА «Новости», при заходе на страницу англоязычного сайта, а также на его языковые версии турецкие пользователи видят сообщение о том, что «в результате технических проверок и правовой оценки, в соответствии с законом № 5651, по решению
Представитель Управления по телекоммуникациям и связи подтвердил сотрудникам редакции Sputnik, что сайт заблокирован. Ранее главред Sputnik Турция Турал Керимов направил в ведомство официальное письмо с просьбой предоставить разъяснение и юридическое обоснование блокировки ресурса.
«Решение турецких властей ограничить доступ к нашему Sputnik — очередной акт жесткой цензуры в стране, где вопрос свободы слова больше не стоит. Ее просто нет. Особенно абсурдно это решение выглядит с учетом того, что несколько дней назад Sputnik был отмечен наградой союза журналистов в Турции», — пояснила ситуацию Маргарита Симоньян, главный редактор Sputnik, главный редактор RT.
Свое мнение по поводу блокировки сайта высказали уже многие журналисты, общественные деятели и политики. Так, первый замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов заявил, что информация из России многими жителями Турции воспринимается позитивно, видимо, чтобы лишить их этих новостей, турецкое руководство и заблокировало доступ к сайту информагентства Sputnik.
«Когда нет содержательных аргументов, то принимаются административные меры», — пояснил Емельянов.
Следует также отметить, что сайт агентства был заблокирован спустя несколько часов после «Прямой линии» президента России Владимира Путина, где он сделал несколько заявлений по российско-турецким отношениям.
Напомним также, закрытие Sputnik не первый случай давления на свободу слова и ограничения возможности работы СМИ в Турции. В частности, 4 марта власти Турции применили давление против холдинга Feza Media Group и газеты Zaman, напечатавшей мнения, отличные от официальных. В отношении холдинга было введено внешнее управление, его штаб-квартира подвергнута обыску.