Медиановости
/ Медиасреда

18 апреля 2016 15:59

Управляющий партнер венчурного фонда: В будущем возможности заработать у стенгазеты и у глянцевого журнала будут одинаковы

 
В распоряжении человечества есть все необходимые технологии для создания медиа будущего, однако нет нужных продуктов, понятных и доступных для поколения миллениума. Таким мнением поделился управляющий партнер венчурного фонда GVA Vestor.In Павел Черкашин в статье, опубликованной на сайте РБК.
 
На пути к медиа будущего, по мнению Черкашина, стартапам придется решить три основные проблемы, которые он обозначил как вопрос «лишнего клика», ожидание прекрасного и «смерть рекламы».
 
«Лишний клик разделяет среду информирования (социальные сети и мессенджеры) от среды потребления информации (онлайн-издания, условно „газеты“ и „журналы“). Современный молодой потребитель чувствует себя обманутым в ожиданиях, когда увлеченный заманчивым тизером пытается заполнить информационный вакуум. Он рассчитывает полистать журнал Vogue, а вместо этого ему предлагают объявление на заборе. Чтобы получить информацию, он вынужден покинуть привычную и знакомую среду. Тут важно пояснить, что речь идет не о качестве или содержательности текста. Речь вообще не о тексте. В медиа нового поколения тексту отведена пояснительная роль, сопровождающая визуальный контент там, где буквы могут оказаться более содержательными, чем образы», — пишет Черкашин.
 
Далее автор текста ставит вопрос о необходимости создания высококлассного контента. По его мнению, в нынешних условиях шансы заработать у глянцевого журнала и у стенгазеты примерно одинаковые, однако их результат будет зависеть от размера и качества аудитории. Соответственно, это будет влиять на требования к медиа.
 
«Зрители и читатели всегда с благоговением относились к качеству подачи информации — часто с большим уважением, чем к содержанию. Но когда создание контента было прерогативой избранной кучки профессионалов, можно было позволить себе потратить достаточно времени и ресурсов на обучение и тренировку этого чувства прекрасного. Опытный главный редактор мог собрать штат талантливых редакторов. Режиссер с хорошей интуицией мог пригласить выдающегося оператора. Более того, на каждый уровень красоты находился свой потребитель, учитывая ограниченную доступность информации. Никто не требовал от школьной стенгазеты качества глянцевого журнала. А теперь будет. Новый потребитель не различает школьную стенгазету и профессиональное издание, блог и медиа. Для него это одинаково легитимные источники новостей и развлечений. И требования к ним, соответственно, похожие. Более того, возможности заработать у стенгазеты и глянцевого журнала одинаковые и зависят исключительно от размера и качества аудитории, а не от имиджа издания или связей издателя», — пишет он.
 
Также Черкашин указывает на проблемы рынка рекламы. Интернет изменил приоритеты по отношению к брендам в сознании потребителей. По его мнению, традиционная реклама теряет актуальность, поскольку точечная рекомендация в Instagram превышает силу массированной рекламы.
 
«Стремление потребителей сократить число кликов, а производителей быть ближе к потребителям — плохая новость для рекламного рынка. Инструменты вроде Pinterest и Wanelo находятся на острие тренда (именно за это их и любят инвесторы). Они объединяют в себе характеристики и медийной, и потребительской модели и фактически заменяют собой рекламный рынок и для потребителей, и для производителей. Понимают ли это современные медиа? Конечно. Крупнейшей в мире медийной компанией является Facebook, хотя и не производит никакого контента. Медиабизнес прекрасно понимает, что для удержания внимания молодого поколения ему нужно обеспечить прямую доступность контента без лишних кликов, красоту этого контента на уровне глянцевых журналов и возможность немедленного действия. И это касается не только ленты выдачи Facebook, но и ленты фотографий Instagram, и платформы мессенджера. Традиционные издатели, зажатые с одной стороны социальными сетями, а с другой — полностью зависимые от рекламных доходов, должны будут научиться изобретать как новые форматы контента, так и новые способы монетизации своих читателей в прямой связке с производителями», — пишет управляющий партнер венчурного фонда.
 
Полную версию статьи Черкашина можно прочитать на сайте РБК.