Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев опроверг информацию о желании членов Института развития интернета (ИРИ) ввести дополнительное регулирование для нелицензированных интернет-СМИ. Сообщение о предлагаемом нововведении вызвало резкую критику накануне.
По словам Алексеева, в предложении членов ИРИ речь шла не об ущемлении проектов, работающих без лицензии, а о возможности увеличить рекламные доходы зарегистрированных СМИ.
Он пояснил, что традиционные средства массовой информации, которые имеют лицензию и соблюдают законодательство РФ, теряют деньги рекламодателей, которые уходят в медиа, работающие вне правового поля.
«Я имел в виду, что истинным СМИ необходимо разработать критерии, которые позволят им стать площадкой для рекламы «чувствительных» продуктов. Например, пиво, дорогой алкоголь, БАДы. Только в прошлом году отрасль потеряла 8 млрд рублей бюджета на этих рекламодателях. СМИ с критериями 18+, с ядром аудитории 21+ и лицензией, по идее, могут размещать [такие товары]», — цитирует директора по внешним коммуникациям Rambler&Co интернет-издание vc.ru.
Алексеев полагает, что после принятия необходимых изменений «официальные» СМИ получат дополнительное стимулирование роста. На вопрос о том, нужно ли вводить какие-то новые правила в отношении изданий без лицензий, Алексеев ответил отрицательно.
О планах членов Института развития интернета ввести регулирование медиаресурсов, не зарегистрированных как СМИ, сообщило 11 мая 2016 года агентство RNS. Оно ссылалось на заявления Алексеева в рамках Большого медиа-коммуникационного форума. В качестве примера изданий без лицензии был упомянут проект Breaking Mad Залины Маршенкуловой.