Евровидение-2016 посмотрели 204 млн телезрителей. Это на 5 млн человек больше, чем в 2015 году. Такие данные привел базирующийся в Женеве Европейский вещательный союз (ЕВС).
«Мы с трепетом восприняли тот факт, что песенный конкурс Евровидение увеличивает свою аудиторию, и сейчас она превысила 200 млн человек по всему миру», — цитирует ТАСС генерального директора ЕВС Ингрид Дельтенре.
По подсчетам вещательного союза, аудитория трех прямых трансляций — двух полуфиналов и финала конкурса (10, 12 и 14 мая) — достигла 204 млн человек на 42 рынках телевещания.
В Швеции финал конкурса посмотрели 3,6 млн телезрителей, на Украине, которая стала победительницей, — 1,5 млн. А самая большая доля охвата аудитории отмечена в Исландии — 95,3%.
Организаторы особенно отмечают большое внимание к Евровидению-2016 со стороны молодежи (от 15 до 24 лет): финал конкурса посмотрели 42,4% молодых людей, хотя обычно в прайм-тайм представители этой возрастной группы составляют в среднем 10,4% телевизионной аудитории.
Финал Евровидения прошел 14 мая в столице Швеции на концертно-спортивной арене Globen. Первое место заняла украинская исполнительница Джамала с песней «1944» о депортации крымских татар, второе — певица из Австралии Дэми Им, третье — Сергей Лазарев, представлявший Россию с песней авторства Филиппа Киркорова «You Are the Only One» («Ты — единственная»).
Согласно результатам голосования профессионального жюри, Россия заняла 5-е место. В ходе общего зрительского голосования Лазареву было отдано самое большое количество голосов, однако это не смогло повлиять на итоговую оценку.