Медиановости
/ Бизнес, Версии, Интернет, Медиасреда

6 июня 2016 11:53

СМИ: «Яндекс» и Facebook обдумывают партнерское соглашение

Российская интернет-компания «Яндекс» и соцсеть Марка Цукерберга Facebook ведут переговоры с целью заключить партнерское соглашение.

Речь идет о различных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а также о рекламе, в частности об обмене данными пользователей обеих компаний, пишут «Ведомости».

Источники, близкие к компаниям, отмечают, что пока обсуждение находится на раннем этапе.

Представитель Facebook не ответил на запрос издания, а представитель «Яндекса» сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.

Facebook интересны сервисы, популярные в России, — вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей. Как отметил один из источников, «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию — объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом».

Компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook — бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси», рассказал другой источник, близкий к российской компании.

Сообщается также, что компании обсуждают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы. Также «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге — системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе.

Теги:  facebook, яндекс