Медиановости
/ Конфликты, Петербург, ТВ

17 июня 2016 19:42

Квадрокоптер ТКТ-TV подстрелили в Сестрорецке

 
Местный житель подстрелил квадрокоптер съемочной бригады ТКТ-TV 17 июня на озере Сестрорецкий Разлив. Журналисты будут добиваться возбуждения уголовного дела - по мнению редактора ТКТ-TV Сергея Бондаренко, это важный для всего медиасообщества прецедент.
 
Видеосюжет о незаконном захвате береговой линии на Сестрорецком Разливе сотрудники ТКТ-TV готовили совместно с активисткой движения «Против захвата озер» Анной Шушпановой. Квадрокоптер съемочной бригады канала был подстрелен на середине озера. Аппарат отправляли на противоположный берег, чтобы заснять доказательства правонарушения. Цели он так и не достиг: вскоре после запуска журналисты услышали «характерный хлопок». Квадрокоптер вернули и обнаружили, что на его боку появилась вмятина, а камера выведена из строя. Аппарат был куплен в 2015 году и стоил около 140 тысяч рублей.
 
Стрелявшим оказался местный житель, предприниматель Дмитрий Файбышенко, который вскоре показался съемочной бригаде из-за забора своего участка. По рассказу активистки движения «Против захвата озер» Анны Шушпановой, которая принимала участие в съемке сюжета, он заявил, что журналисты «снимают его голышом, причем не в первый раз». Определить, одет он или нет, из-за забора было невозможно. «Он начал приглашать нас к себе поговорить, но мы подумали, что этот человек может быть не совсем адекватным, и ушли, - рассказала Анна Шушпанова Лениздат.Ру. - Только с другой улицы мы уже вызвали полицию». Активистка отметила, что снимать участок Файбышенко или его самого журналисты не планировали, их цель находилась на другом берегу. 
 
«Мы будем добиваться адекватной правовой оценки, - рассказал редактор ТКТ-TV Сергей Бондаренко Лениздат.Ру. – В этом деле очевиден уголовный состав. Нельзя спускать это на тормозах, потому что случай касается не только нас, но и всего профессионального сообщества».
 
По словам журналистов, полицейские передавали им предложение Файбышенко возместить ущерб за подбитый квадрокоптер, если потерпевшие не будут требовать заведения дела. Журналисты отказались. «Это осознанное решение, такие вещи спускать нельзя, - выразил возмущение в беседе с Лениздат.Ру Сергей Бондаренко. – Понятно, что и к нам здесь могут быть вопросы: из-за Петербургского экономического форума, из-за неурегулированности законодательства. Но здесь мы должны бороться, это вопрос всех журналистов». 
 
При этом полиция встала на сторону местного жителя: по их словам, в дни проведения Петербургского экономического форума запуск квадрокоптеров в городе запрещен. «Так журналисты из потерпевших могут оказаться виноватыми», - возмутилась Анна Шушпанова.
 
Кроме того, Сергей Бондаренко подчеркнул в разговоре с Лениздат.Ру, что на сегодняшний день законодательство в отношении квадрокоптеров еще не урегулировано. Их уже признали полноценными летательными аппаратами, которые требуют регистрации, но регистрирующих органов пока не организовано. «А пока не урегулировано, нельзя и взыскивать, - резюмировал Бондаренко. -  Мы что, будем отказываться от квадрокоптеров? Почти все телеканалы их так или иначе используют». 
 
Выстрел в квадрокоптер - не единственная претензия активистов организации «Против захвата озер» к Дмитрию Файбышенко. По словам Шушпановой, он и сам не только незаконно захватил часть береговой территории в частное владение, но и якобы намыл часть берега.
 
«Захваченной» активисты называют и часть улицы, с которой производилась съемка: она перегорожена воротами. При этом формально требование к освобождению береговой зоны выполняется: калитка не запирается и открыть ее можно. Правда, у берега съемочная группа местных жителей не встретила. 
 
Журналистов на Сестрорецкий разлив движение «Против захвата озер» приводит не в первый раз: год назад, по словам Анны Шушпановой, сюжет здесь какое-то время назад снимали журналисты НТВ. Тогда никто «не выходил, не комментировал и не стрелял», правда, по рассказу активистки, и людей на съемках было больше – около 20 человек. Среди них были в том числе муниципальные депутаты и парламентарий петербургского ЗакСа. С таким агрессивным поведением Шушпанова сталкивается впервые.