Медиановости
/ Власть, Петербург

27 июня 2016 19:04

Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов

 
Санкт-Петербургская избирательная комиссия провела обучающий семинар для руководителей и сотрудников средств массовой информации, посвященный предстоящим выборам депутатов в Государственную думу РФ, Законодательное собрание Петербурга, а также выборам в нескольких муниципалитетах города. Встреча представителей избиркома и СМИ состоялась в понедельник, 27 июня, в конференц-зале гостиницы «Санкт-Петербург».
 
После краткой приветственной речи председателя петербургского избиркома Виктора Панкевича его заместитель Наталия Кондратенко напомнила главам редакций о необходимости соблюдения сроков, установленных законом «О выборах».
 
Заместитель Панкевича напомнила, что агитационный период должен начаться 20 августа, а завершиться в день голосования. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени для кандидатов в Госдуму и Законодательное собрание Санкт-Петербурга на государственных телеканалах будет проходить с 15 по 17 августа. «Если по выборам в Госдуму предоставляется и эфирное время, и печатная продукция, то по выборам в Заксобрание Петербурга предоставляется только эфирное время», - отметила Кондратенко.
 
Для тех СМИ, которые намерены публиковать агитацию на платной основе, также существуют определенные правила: необходимо не позднее чем через 30 дней после назначения выборов отправить в избирательную комиссию соответствующее уведомление и опубликовать расценки. «Происходит путаница, когда СМИ приносят эти уведомления в окружные избирательные комиссии. Важно понимать, что уведомления должны поступать в комиссии, организующие выборы», - добавила Кондратенко и напомнила, что кампания по выборам в Государственную думу РФ официально стартовала 17 июня, а избирательная кампания по выборам в петербургский ЗакС началась 20 июня. 
 
Заместитель председателя петербургского избиркома также добавила, что после окончания выборов СМИ должны будут отчитаться еще раз. Те средства массовой информации, которые размещали агитацию, как на платной, так и на бесплатной основе, должны будут направить в комиссии, организующие выборы, данные о количестве эфирного времени и объеме печатной площади, которые они предоставили. Сделать это необходимо до 27 сентября 2016 года. 
 
Отдельно прозвучали новые правила аккредитации журналистов, которые хотели бы участвовать в наблюдении за голосованиями. Подать заявку на аккредитацию нужно в срок от 60-20 дней до дня выборов. При этом журналист должен уже два месяца до начала избирательной кампании являться штатным сотрудником СМИ. Каким образом необходимо будет уведомить избирательные комиссии, станет известно лишь в июле. 
 
Также окончательно неизвестно, что делать редакторам муниципальных СМИ. Штата у таких редакций нет, а сами редакторы – это сотрудники муниципалитетов, с которым у них заключен договор. То есть формально никаких трудовых договоров с редакцией они не имеют. «Необходимо дождаться решения Центральной избирательной комиссии, тогда все станет понятно», - отметил и.о. начальника управления по взаимодействию с политическими партиями, иными общественными объединениями и СМИ аппарата ГИК Григорий Марголин-Каганский.
 
Начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Санкт-Петербургу Элла Вильчинская сообщила, что их ведомство ожидает, что бдительные граждане помогут им следить за СМИ. «Мы не проводим специальный мониторинг за соблюдением СМИ закона о выборах. Проверочные мероприятия чаще всего проводятся по обращениям граждан. Полагаем, что в этом году таких обращений будет много. Если будут выявлены нарушения, то будем, конечно же, заручаться заключением избирательной комиссии – они у нас будут главными по этим вопросам», - отметила Вильчинская. 
 
Первый заместитель директора ВГТРК «Санкт-Петербург» Игорь Игнатьев призвал другие телекомпании при подготовке предвыборных дебатов тесно сотрудничать с избиркомом. «СМИ меньше всего должны являться игроком на этой площадке. Поэтому лучше всего, если мы заранее договоримся с избирательной комиссией о том, какие темы будут на этих совместных мероприятиях. Но они от этого чаще всего открещиваются, и все это сваливается на бедные головы СМИ. Поэтому старайтесь заранее к этому подготовиться», - заявил Игнатьев, добавив, что ведущие таких передач должны быть опытными и давать каждому выступающими одинаковое количество времени.
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
  • Фоторепортаж: «Горизбирком провел обучающий семинар для журналистов »
Напомним, выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам. 17 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении выборов, в тот же день он был опубликован. С этого момента в России официально началась избирательная кампания. 
 
В единый день голосования также состоятся выборы в Законодательное собрание Петербурга, а также выборы депутатов муниципального образования Поселок Саперный и муниципального образования Автово.
Теги:  выборы