Медиановости /
Версии, Конфликты, Медиасреда, ТВ

7 июля 2016 16:36

«Матч ТВ» опроверг обвинения ARD в адрес Мутко

«Матч ТВ» опроверг обвинения ARD в адрес Мутко

Телеканал «Матч ТВ» на своем официальном сайте опубликовал документы, опровергающие сведения немецкого канала ARD о положительной допинг-пробе футболиста «Краснодара».

Напомним, ранее на немецком телеканале ARD был показан очередной фильм журналиста Хайо Зеппельта о ситуации с допингом в российском спорте. В фильме, в частности, утверждалось, что министр спорта России Виталий Мутко скрыл факт употребления запрещенного вещества гексарелин футболистом «Краснодара» в 2014 году. Свидетельства об этом якобы содержались в переписке по электронной почте, скриншоты которой привел ARD.

Как сообщили на «Матч ТВ», в приведенной Зеппельтом переписке якобы участвовал экс-глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков и сотрудник министерства спорта (инициалы «АВ»).

«Они упоминают инициалы „ВЛ“ и „ЮД“ — под первым мог скрываться Виталий Мутко, под вторым — заместитель Мутко в минспорта Юрий Нагорных. В переписке фигурирует неназванный „футболист“ „Краснодара“, допинг-проба которого после матча чемпионата России-2014/2015 с „Ростовом“ якобы дала положительный результат», — говорится в расследовании телеканала.

После матча с «Ростовом» 17 августа 2014 года от «Краснодара» допинг-тест проходили полузащитник Одил Ахмедов и защитник Рагнар Сигурдссон. В распоряжении «Матч ТВ» оказалось письмо Российского антидопингового центра к в РФС от 17 июня 2016 года.

Как следует из текста письма, допинг-пробы Ахмедова и Сигурдссона поступили в Антидопинговый центр 18 августа 2014 года. Проведенный 20 августа скрининговый анализ пробы Ахмедова показал «возможное содержание» гексарелина. Однако подтверждающий анализ пробы Ахмедова содержание запрещенного вещества не подтвердил.

Как отмечается в сообщении канала, 17 июля Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) направило Виталию Мутко ответ на запрос, касающийся допинг-тестов, проведенных матча «Ростов» — «Краснодар». Как говорится в тексте письма РУСАДА, пробы Ахмедова и Сигурдссона «не содержат запрещенных субстанций».

Добавим, фильм немецкого канала является частью серии расследований, в которых якобы раскрываются допинговые скандалы в российском спорте. Так, в декабре 2014 года на телеканале ARD вышли две части фильма об употреблении допинга российскими спортсменами, а в марте 2016-го была показана третья. Автором серии фильмов о допинге в России стал немецкий журналист Хайо Зеппельт. Именно эти фильмы Зеппельта привели к расследованию в российской легкой атлетике и дальнейшей дисквалификации Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).