Европейская комиссия (ЕК) выявила новые нарушения корпорацией Google антимонопольного законодательства.
Как пишет Slon со ссылкой на сообщение Еврокомиссии, новые претензии к Google касаются рекламного бизнеса корпорации. В частности, ЕК «выразила озабоченность», что Google ограничивает возможности конкурентов размещать рекламу на страницах своего поисковика.
Регулятор также отмечает, что предварительное расследование подтвердило, что Google отдает предпочтение в поисковой выдаче собственному сервису покупок Google Shopping. Также, по мнению комиссии, выдача по некоторым товарам и услугам формируется таким образом, чтобы клиенты корпорации и ее коммерческие партнеры занимали первые строчки в результатах.
Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер заявила, что ЕК предварительно установила, что потребители таким образом могут не увидеть наиболее релевантные их запросам результаты.
Сообщается, что у Google есть десять недель, чтобы ответить на новые претензии Еврокомиссии.
Антимонопольное расследование в отношении компании регулятор начал в апреле 2015 года. ЕК подозревает, что Google злоупотребляет главенствующим положением в интернет-поиске. Также в апреле прошлого года было объявлено о подозрениях, касающихся торговой площадки компании.
Напомним, в России у Google имеются аналогичные сложности с соблюдением антимонопольного законодательства. Так, ФАС возбудила дело против Google в феврале 2015 года по жалобе «Яндекса» и по итогам проверки признала американскую компанию нарушителем антимонопольного законодательства. Известно, что компании грозит штраф в размере от 1% до 15% выручки на рынке магазинов мобильных приложений за 2014 год, однако оглашение окончательной суммы несколько раз откладывалось и пока так и не произошло.
В настоящее время, как заявили недавно в ФАС, ведомство ведет сложные переговоры с корпорацией Google.