Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Конфликты, Медиасреда

28 июля 2016 13:27

Ведущие СМИ обвинили «Билайн» в размещении рекламы на их сайтах без спроса

Представители нескольких ведущих российских изданий обвинили компанию «Вымпелком», владеющую брендом «Билайн», в несогласованном размещении рекламного скрипта на их сайтах. Они считают, что таким образом оператор пытается навязать пользователям свои услуги, пишет «Коммерсант».

Менеджеры «Коммерсанта», «Ведомостей», РБК и «Интерфакса» обнаружили, что баннер «Вымпелкома» с рекламой сервиса «Мини-кабинет» стал появляться в мобильных браузерах поверх основного содержания веб-страниц, которые не поддерживают протокол шифрования HTTPS.

«Мы выявили, что в коде нашей страницы появляется чужой, „билайновский“ довесок скрипта. В итоге брендированная кнопка видна поверх страницы сайта „Коммерсанта“. Похоже, „Билайн“ делает „инъекцию“ скрипта для рекламы своей услуги „Мини-кабинет“ в код страницы сайтов „на лету“», — рассказал директор по информационным технологиям ИД «Коммерсант» Герман Митрофанов.

Он напомнил, что размещение рекламы на сайте «Коммерсанта» — плантная услуга, и назвал вмешательство «Вымпелкома» в код страницы сайта «вопиющим фактом».

В «Интерфаксе» сообщили, что сейчас изучают правовые и экономические аспекты действий оператора.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что оператор соблюдает закон и ничьих прав не нарушает.

«Мы не меняем внешний вид сайта. На рекламе зарабатывают, а мы этот сервис не продаем, то есть на его предоставлении клиентам не зарабатываем. Гарантированных позиций для размещения рекламы от сайтов мы не получаем. И если владелец сайта недоволен этой ситуацией, то он может обратиться в компанию. Тогда его ресурс будет внесен в стоп-лист, на котором этот сервис появляться не будет», — сказала Айбашева.

Юристы же утверждают, что изменение исходного кода как объекта авторского права без согласования с собственником страницы незаконно.