Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Пресса

18 августа 2016 19:42

Партии поделили газетные полосы

14 партий, которые примут участие в выборах в Госдуму, разделили между собой бесплатную печатную площадь в 13 государственных периодических изданиях, где они будут размещать свою агитацию.

По закону государственные печатные СМИ обязаны в течение агитационного периода еженедельно предоставлять партиям для агитации не менее 10% своей печатной площади за это время. В этот перечень входят «Российская газета», «Парламентская газета», «Красная звезда», «Крымская газета», «Москва вечерняя», экономическая газета «Приват-аукцион» и ещё семь всероссийских изданий: четыре издаются в Башкирии («Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызылтан» и «Омет»), одно в Бурятии («Толон» / «Заря») и два в Чувашии («Молодёжная газета» и «Чувашская женщина»).

Так, сотрудники «Российской газеты» и «Парламентской газеты» рассказали о форматах, в рамках которых партиям будет предоставляться печатная площадь.

Главный редактор «Российской» Владислав Фронин сказал, что издание выделяет для каждой партии по три полосы формата А2. Сообщается, что первая публикация будет в «Российской газете» уже в понедельник.

В свою очередь представитель «Парламентской газеты» Елена Беляева сообщила, что публикация в ее издании предусматривает один формат: это будет выход одного номера один раз за весь период агитации с материалами всех партий.

«9 сентября 2016 года, в объёме половина полосы формата А3 (для каждой партии), публикация будет размещаться на тех местах, где будет определено сегодняшней жеребьёвкой и соответственно на равных условиях для всех политических партий», — рассказала Беляева РИА «Новости».

Напомним, агитационный период в СМИ на думских выборах стартует в субботу, 20 августа, и продлится по 16 сентября включительно. 17 сентября — день тишины, когда запрещена любая агитация.

Следует также отметить, что бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням с 22 августа, а платный теле- и радиоэфир будет предоставляться уже с 20 августа.

Напомним, в начале недели в ЦИК РФ состоялась жеребьевка по распределению между партиями бесплатного эфирного времени для участия в дебатах и выхода агитационных видеороликов в ходе избирательной кампании. Как сообщается, процедура продлилась 4 часа.

Теги:  выборы