Медиановости /
Медиасреда

19 августа 2016 17:41

ЦИК утвердил график размещения агитации в государственных газетах

ЦИК утвердил график размещения агитации в государственных газетах
 
ЦИК РФ утвердил результаты жеребьевки по распределению между партиями, участвующими в выборах в Госдуму, бесплатных печатных площадей для агитации в общероссийских государственных СМИ. В мероприятии приняли участие 14 партий и 13 государственных печатных изданий.
 
Агитационный период в СМИ стартует 20 августа — за 28 дней до выборов — и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит день тишины. По закону в течение периода каждая редакция общероссийского государственного периодического печатного издания обязана безвозмездно предоставлять партиям не менее 10% от общего объема своей недельной печатной площади.
 
Как сообщается, партии получили равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13 общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Так, бесплатно печатать свои агитматериалы партии будут в центральных «Российской газете», «Парламентской газете» и «Красной звезде», а также в десяти изданиях, учрежденных региональными органами власти, но территорией распространения которых указана вся Россия: «Москва вечерняя», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызылтан», «Омет» (все четыре издаются в Башкирии), «Толон» («Заря») из Бурятии, «Крымская газета», экономическая газета «Приват-аукцион» (из Белгородской области), «Самраксен хасаче» («Молодежная газета») и «Чваш храрам» («Чувашская женщина») из Чувашии, пишет ТАСС.
 
Издание «Российская газета» разбило весь период агитации в СМИ на два этапа по две недели. Каждая партия получила равную площадь (целая полоса и половина полосы) в каждый из двух временных отрезков. Одними из первых опубликовать агитацию в «Российской газете» смогут Российская партия пенсионеров за справедливость (22 августа), а также ЛДПР и «Гражданская сила» — им достались полполосы и полоса соответственно в выпуске от 23 августа. 24 августа полоса будет посвящена агитации «Единой России».
 
Еженедельная «Парламентская газета» выделила под бесплатную предвыборную агитацию всех партий один выпуск от 9 сентября. В нем, к примеру, материалы ПАРНАСа расположатся на 10-й полосе, а «Единой России» — на 13-й полосе.
 
В газете Минобороны «Красная звезда» первой появится агитация Партии роста: на седьмой полосе номера от 22 августа. Каждая партия получила полосы в этом издании.
 
Партии и кандидаты с 20 августа по 16 сентября вправе также вести в любых СМИ агитацию, оплаченную из средств избирательного фонда. По итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) «Родина», «Коммунисты России», Российская партия пенсионеров за справедливость, «Единая Россия», «Зеленые», «Гражданская платформа», ЛДПР, ПАРНАС, Партия роста, «Гражданская сила», «Яблоко», КПРФ, «Патриоты России» и «Справедливая Россия».