Компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП) стала лидирующим производителем премьерного контента для российского телевидения по итогам 2015 года. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании KVG Research.
ТНТ в 2015 году закупил у СПП 930 премьерных часов (реалити-шоу «Дом-2» и программа «Перезагрузка»), вследствие чего компания стала лидером по объему премьерного контента. При этом в 2014 году она не входила в двадцатку крупнейших производителей контента.
Группа «Красный квадрат», которая в течение долгого времени создавала контент для крупнейших проектов Первого канала и лидировала на рынке, завершила 2015 год с 910 часами премьерного контента. По сравнению с 2014-м объем производства контента сократился на 25%, так как в 2014 году было произведено 1208 часов. Это связано с закрытием нескольких проектов на Первом канале. Кроме того, в середине 2014-го Первый начал снимать несколько шоу самостоятельно, в связи с чем «Красный квадрат» лишился 300 часов.
«Солярис Промо Продакшн» принадлежит владельцу Евразийского трубопроводного консорциума Александру Карманову и работает с каналом ТНТ.
«Красный квадрат», который работает с Первым и «Россией 1», возглавляет с 2014 года Аркадий Ротенберг.
За прошлый год федеральные каналы (Первый, «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал и РЕН ТВ) показали 9,4 тысячи часов премьерного российского контента. Это на 12% меньше, чем в 2014 году. При этом стоимость контента снизилась до 40,3 млрд рублей, то есть на 9%.