Медиановости /
Власть, Конфликты, ТВ

20 сентября 2016 17:53

СМИ: В Белоруссии нельзя публично транслировать «Россию 24»

СМИ: В Белоруссии нельзя публично транслировать «Россию 24»

В Белоруссии запрещен к просмотру в общественных местах российский телеканал «Россия 24». Это выяснилось после инцидента на одной из белорусских автозаправок. Как передает ИА «Наша Нiва», все началось с того, что в августе журналист Глеб Лободенко на одной из АЗС United Company попросил сотрудников автозаправки переключить канал «Россия 24», но те отказались, сославшись на приказ директора показывать именно этот телеканал.

Тогда Лободенко обратился в Министерство информации, Министерство связи, к главному идеологу Столбцовского райисполкома с жалобой на автозаправку, а также позвонил ее директору Виталию Кулаку. Тот заявил, что этот телеканал и впредь будет включен на заправке, поскольку «на этом канале люди наиболее полно узнают о новостях со всего света».

Как выяснили белорусские журналисты, заправка не имела права показывать не только «Россию 24». Об этом Глебу Лободенко рассказала заместитель начальника управления электронных СМИ, заведующая сектором телевидения и радиовещания Министерства информации Белоруссии Надежда Бельская.

Из пояснений Министерства информации следует, что распространять электронные средства массовой информации имеет право лишь тот, кто был внесен в специальный реестр Мининформации, а затем заключил договор на вещание с конкретным каналом. АЗС в реестр не внесена. Это значит, что там нельзя показывать не только «Россию 24», а практически любой канал.

В общественном месте, по закону, можно транслировать только девять каналов из так называемого «социального пакета», среди которых — «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5». То есть на любой АЗС, в любом кафе имеют право включить для клиентов только один из разрешенных девяти каналов.

Более того, канала «Россия 24» нет даже среди 209 иностранных каналов, разрешенных для распространения на территории Белоруссии. Для частных пользователей спутниковых сетей санкции не предусмотрены, но публичная трансляция иных, кроме девяти указанных, каналов может повлечь за собой ответственность.

«Мы получили хороший инструмент для борьбы со всеми каналами, кроме девяти, включенных в список для распространения. Теперь уже директору АЗС Кулаку грозят два суда. Первый — за трансляцию канала, а второй — за ответ на мое белорусскоязычное обращение в книге жалоб по-русски. Три года назад я уже выиграл первый в Беларуси суд „за белорусский язык“ — у ЖЭСа, где так же ответили по-русски», — поделился Лободенко.

Также, отмечает ИА, посетители АЗС сообщают, что в настоящее время там включают музыкальный канал «Europa+». И это тоже, по сути, является нарушением законодательства.