Медиановости
/ Власть, Интернет, Пресса

27 сентября 2016 11:58

Производители алкоголя хотят вернуть рекламу спиртного в СМИ

Минэкономразвития планирует провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничивает рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Как стало известно газете «Известия», ведомство собирается проанализировать эффективность введенных запретов. В разговоре с изданием заместитель исполнительного директора «Опоры России» предположил, что если ведомство найдет в законе барьеры, которые документ создает для бизнеса, или обнаружит избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты.

Многие производители алкоголя недовольны запретом на рекламу продукта в СМИ и интернете. По их словам, реклама направлена на продвижение бренда, а не на повышение потребления алкоголя. Так, комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» полагает, что возможность рекламировать свою продукцию «справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными». В организации добавили, что целесообразно «оценить эффективность введенного запрета и отменить его на размещение рекламы для всех видов алкогольной продукции в печатных СМИ и интернете».

Также в «Русбренде» отметили, что из-за запрета на рекламу алкоголя страдают и сами СМИ. Председатель комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов отметил, что до появления запрета на продвижение алкоголя существовал целый сегмент изданий, которые активно рекламировали элитный алкоголь, например виски, текилу, водку. По его словам, это были деловые издания, такие как Forbes, мужские издания — GQ, Maxim, автомобильные издания и другие.

Однако о снятии запрета на рекламу алкоголя в СМИ говорить рано. Сейчас Минэкономразвития на постоянной основе проводит лишь оценку регулирующего воздействия законопроектов — оценку последствий вводимого регулирования (ОРВ). Подобный анализ проводится лишь для правительственных документов, депутатские законопроекты никогда не подвергаются ОРВ. Поправки в закон «О рекламе», которые предлагали запретить продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, были предложены депутатами, а сам документ ОРВ не проходил.