Медиановости /
Власть, Конфликты, ТВ

27 сентября 2016 12:48

«112 Украина» заявил о давлении украинских властей

«112 Украина» заявил о давлении украинских властей

Телеканал «112 Украина» выступил с заявлением о давлении со стороны украинских властей. В опубликованном на официальном сайте тексте телеканал сообщает, «что не перестает испытывать давление со стороны власти», а также «вынужден постоянно отбиваться от попыток манипулирования вопросом его приобретения одним или другим одиозным бизнесменом». Кроме того, сообщается, что в суде рассматривается вопрос о лишении канала лицензии на вещание.

«В итоге вопрос давления на телеканал уже не рассматривается как вопрос давления на свободу слова, а становится лишь предметом политических баталий. Поэтому „112 Украина“ относится с опаской к новому витку скандала вокруг купли-продажи телеканала, так как до сих пор неизвестно, какую цель преследуют его инициаторы», — заявил телеканал.

По словам компании, «"112 Украина" продолжает оставаться независимым и объективным источником информации». Канал отметил, что не позиционирует себя «ретранслятором конкретной политической линии ни власти, ни оппозиции. Право на слово в нашей студии имеет каждый спикер, независимо от политических убеждений».

«Телеканал не контролируется ни Администрацией президента, ни правительством, ни какой-либо парламентской или внепарламентской политической силой. Канал "112 Украина" не является участником переговоров о продаже или смягчении своей редакционной политики ни с кем из политических деятелей страны», — подчеркивается в заявлении.

Также отмечается, что для обеспечения гарантий редакционной независимости собственник телеканала Андрей Подщипков дистанцировался от влияния на информационную политику «112 Украина» и передал свои корпоративные права в управление менеджменту телеканала. При этом, сообщает «112 Украина», на протяжении последних двух лет поступали предложения по приобретению телеканала от многих представителей бизнеса и политических сил страны, но ни один из возможных вариантов сделки не был достигнут, предмет всех переговоров является коммерческой тайной телеканала.

«О любых попытках давления телеканал всегда будет информировать своего зрителя, так же, как неоднократно делал в прошлом и продолжает в настоящем», — заключает «112 Украина».

На Украине нередки случаи давления на СМИ. Последняя громкая история, связанная с этим вопросом, — скандал вокруг телеканала «Интер». 4 сентября неизвестные подожгли здание «Интера» на улице Щусева. На следующий день у здания началась акция протеста. По мнению ее участников, позиция телеканала в подаче новостей якобы является пророссийской и «вредит Украине».

Также с осуждением деятельности канала выступили некоторые депутаты. Глава аппарата СБУ Александр Ткачук заявлял, что получил обращения с требованиями дать правовую оценку действиям сотрудников телеканала, поскольку якобы «есть сведения о том, что они совершали террористическую, сепаратистскую деятельность».