Медиановости

17 октября 2016 15:14

Швыдкой призвал выработать новые отношения на медийном пространстве СНГ

Необходимо выработать новый формат отношений на медийном пространстве стран СНГ. Как передает ТАСС, такое мнение высказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в рамках конференции «Национальная пресса России и СНГ: связанные судьбой и пространством».

«Необходимо понять, в каком состоянии находятся сегодня отношения медиапространств наших стран, как они соотносятся друг с другом. Сегодня каждая страна вкладывается в национальные СМИ, что естественно. Это нормальный процесс, но нам нужно понять, где есть точки схода, которые нам могут помочь существовать. На медийном пространстве необходимо выработать какие-то новые отношения», — сказал Швыдкой.

По его словам, «нужно понимать, что у каждой страны свои задачи, свои интересы, свой медийный бизнес, и это очевидно». «В каждой стране за последние 25 лет сложилась собственная практика жизни. И весь посыл — зачем мы нужны друг другу. С моей точки зрения, СНГ действительно нужно, и нужно прежде всего для того, чтобы каждая из новых стран не стала провинциальной, потому что такой своего рода провинциализм неизбежно возникает, когда страна замыкается в самой себе, когда выходы вовне сужаются», — считает политик.

При этом Швыдкой подчеркнул, что очень важно понять, какой удельный вес информации о странах СНГ в СМИ, в том числе на федеральных российских телеканалах. По его мнению, СМИ недостаточно уделяют внимания тому, что происходит в СНГ. «На это времени не остается, не до этого просто», — сказал он, особо отметив, что «сегодня потребность друг в друге, в информации друг о друге просто колоссальная». Швыдкой также высказал мнение, что «молодых журналистов необходимо возить по странам СНГ, чтобы они могли посмотреть, что там происходит, и благодаря этому расширить свой кругозор».

Ранее на конференции глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что Россия и СНГ должны наращивать объемы иновещания, чтобы не допустить деформации образов стран в международном информационном пространстве.