Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Конфликты

17 октября 2016 18:37

«Вконтакте» заблокировал «Черную пятницу» АКИТ

Социальная сеть «Вконтакте» заблокировала официальное сообщество «Настоящая черная пятница», принадлежащее Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как передает агентство «Москва», это было сделано по требованию правообладателя торговой марки Black Friday.

«Официальное сообщество распродажи „Настоящая черная пятница“ (vk.com/realblackfriday) заблокировано. Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки Black Friday в России», — сообщили в пресс-службе ВК. Представитель ООО «Блэк Фрайдэй», зарегистрировавшей торговую марку Black Friday, сообщил, что блокировке также подверглось сообщество АКИТ в Facebook.

Ранее «Блэк Фрайдэй» заявляла, что начнет готовить судебные иски, если компании, владеющие доменными именами сайтов, не прекратят использовать элементы, охраняемые правом ООО «Блэк Фрайдэй». К ним относилась и АКИТ, использовавшая сайт «Настоящей черной пятницы». Представители АКИТ в свою очередь обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой рассмотреть спор о товарном знаке и сделать выражение «черная пятница» общеупотребительным.

«Черной пятницей» называют период распродаж в магазинах, который выпадает на промежуток с 23 по 29 ноября. Традиционно эта акция проводится в США и открывает сезон рождественских скидок.

Первую подобную распродажу в России провела компания «Блэк Фрайдэйз». По ее данным, ежегодно распродажа собирает не менее 5 млн покупателей и порядка 300 магазинов-участников. В 2016 г. АКИТ, объединяющая 30 онлайн-ретейлеров, решила проводить свою акцию «Настоящая черная пятница» и зарегистрировала сайт. При этом ряд членов АКИТ отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй».