Медиановости /
Власть, Интернет, Медиасреда

1 ноября 2016 20:51

«Яндекс» и Mail.Ru написали письмо Никифорову

«Яндекс» и Mail.Ru написали письмо Никифорову

Mail.Ru Group и «Яндекс» отправили письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову. В письме компании сообщили, что негативно воспринимают подготовленный Медиа-коммуникационным союзом (МКС) законопроект, направленный на регулирование мессенджеров и аудиовизуальных сервисов.

«Считаем, что предложенное МКС регулирование — избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов», — приводит РБК текст послания.

Авторы письма также высказывают мнение, что такое регулирование ухудшит инвестиционный климат в области интернет-сервисов, снизит темпы роста инновационной составляющей российской интернет-отрасли. В письме указывается, что ограничение в 20% иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах «будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части».

Еще одна претензия интернет-компаний — приравнивание поисковиков, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче (например, «Яндекс.Видео»), к аудиовизуальным сервисам.

По мнению авторов письма, поисковые системы должны будут проводить премодерацию контента.

«Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу. Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже сложившаяся практика, подтвержденная судами и разделяемая государственными органами», — говорится в документе.

В письме также критикуется и положение, по которому идентификация пользователей мессенджеров обязательно должна проводиться по номеру мобильного телефона, так как «далеко не все пользователи имеют договор с оператором сотовой связи».

Напомним, еще в начале августа стало известно, что Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят операторы связи и медиахолдинги, предлагает по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в уставном капитале для онлайн-кинотеатров вроде Ivi, Okko и Megogo.
 

Теги:  яндекс