Более половины россиян предпочитают КВН или «Ералаш» современным юмористическим шоу. Такой вывод следует из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Программы, занявшие первое и третье места в рейтинге юмористического телесмотрения, имеют давнюю историю на отечественном ТВ: КВН (первое место, 65%) и «Ералаш» (третье место, 61%). Вторую строчку заняло шоу «Уральские пельмени» (63%)», − указано в результатах опроса.
Около половины респондентов в течение года смотрели выпуски «Петросян-шоу» (45%) и Comedy club (45%), а также «Вечернего Урганта» (42%). Отмечается, что молодежь (от 18 до 24 лет) чаще выбирает Comedy club (74%) и Stand Up (51%), а «Ералаш» и «Петросян-шоу» чаще смотрят люди зрелого возраста (от 60 лет и старше). При этом доли зрительской аудитории КВН в различных возрастных группах колеблются в пределах 62-70%.
«Если говорить серьезно о смешном, то стоит отметить, что КВН – это единственная юмористическая передача, аудитория которой равномерно охватывает все возрастные группы. Остальные передачи все-таки имеют большую ориентацию или на молодежь (например, Comedy), или на старшие возрастные группы (например, «Петросян-шоу»). Одна часть страны смотрит «Петросяна», другая – Comedy, объединяет всех - КВН: ему все возрасты покорны», − отметил руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
Всероссийский опрос был проведен 29-30 октября. В нем приняли участие 1,6 тысячи респондентов.