Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда, Петербург

7 ноября 2016 15:10

Опубликована новая схема размещения наружной рекламы в Петербурге

Петербургский комитет по печати и взаимодействию со СМИ опубликовал новую схему размещения наружной рекламы. Чиновники и представители бизнеса работали над ней более полугода. Как сообщает «Деловой Петербург», эта схема предусматривает установку 9 тысяч рекламоносителей.

В Центральном районе их количество сократится с 1097 до 462. В Невском, Кировском, Калининском районах число мест под рекламные конструкции увеличилось в целом на 2 тысячи.

Такой вид рекламных конструкций, как линза (0,8 x 1,2 м), вообще не вошел в новую схему.

Отмечается, что начальная цена за право аренды 9 тысяч рекламных мест в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.

В сентябре городские власти закончили инвентаризацию рекламных конструкций, проверив на соответствие требованиям отраслевого ГОСТа 10,5 тысячи носителей, на каждый из которых были подготовлены паспорта. После окончательной сверки в новую схему размещения рекламы в итоге и вошло 9 тысяч мест.

В 2014 году правительство Петербурга утвердило новую схему размещения наружной рекламы, где было указано 9,7 тысячи площадок, и уже в августе того же года Смольный объявил торги на право установки конструкций. Позже эти торги были отменены по решению УФАС, и аукцион так и не был объявлен снова.

В связи с этим в ноябре прошлого года антимонопольное ведомство предписало администрации провести торги на размещение рекламных конструкций. Решение УФАС было оспорено в суде, но весной текущего года Арбитражный суд отказал комитету в отмене решения антимонопольной службы. Позже, в августе, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не стал удовлетворять требования комитета по проведению торгов на право установки и эксплуатации конструкций.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», объем рынка наружной рекламы Петербурга в первом полугодии 2016 года увеличился на 8%, до 1,61 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Коммерческая загрузка носителей выросла на 4% — до 63%.