В Кремле читают глянец, газеты с телепрограммами и журналы о путешествиях, следует из опубликованных 21 ноября документов электронного аукциона на доставку печатной продукции для сотрудников администрации президента и аппарата правительства. В 2017 году подписка на прессу обойдется ведомству в 6,6 млн рублей.
Наибольшей популярностью в администрации президента пользуются газета «КоммерсантЪ» - ее выписывает 58 сотрудников, субботний выпуск издания читает 55 человек, 33 - «КоммерсантЪ. Власть». Следом по охвату «кремлевской аудитории» идет «Комсомольская правда» с телепрограммой (заказано 45 комплектов) и «Московский комсомолец» с приложением МК-Бульвар (43 комплекта). «Ведомости», «Российскую газету», «Независимую газету» и «Эксперт» выписали в количестве 38, 37, 34 и 28 экземпляров соответственно. Замыкает список лидеров газета «Аргументы и факты», годовую подписку на которую оформили 23 человека.
В Кремле также продолжают читать оппозиционную прессу – в этом году выписали 24 комплекта «Новой газеты» и 15 комплектов The New Times. При этом «Новая газета» в этом году расширила аудиторию в Кремле – в 2015 ее выписали в количестве 22 штук.
Администрация президента осваивает online-форматы: один человек запросил индивидуальную подписку на электронную версию «Ведомостей», еще один – на Slon Magazine (переименованный недавно в Republic).
Помимо общественно-политической тематики, сотрудники администрации активно интересуются путешествиями. Так, в аппарат правительства доставят 9 экземпляров «Вокруг света», четыре журнала GEO, по два комплекта National Geographic и CONDE NAST TRAVELLER. Правда, последнее издание не будет выходить в 2017 году.
Немаленькая аудитория и у спортивных изданий – по 11 абонентов оформили подписку на «Спорт-экспресс» и «Советский спорт». Подписчиков глянца гораздо меньше: «Караван историй» читают двое сотрудников, по одному читателю есть у HELLO!, The Hollywood Reporter и Andy Warhol's Interview.
В заказе также нашлось место и для детского издания «Юность» (2 экземпляра), религиозных «Фомы» (2 экз.) и «Православной газеты» (1 экз.), «Семь дней ТВ-программы» (2 экз.), а также журнала «АвтоМир» (1 экз.).
Отметим, в 2015 году в конкурсной документации указывались имена кремлевских подписчиков прессы. На этот раз абоненты скрыты под номерами. Однако, если сравнить заказы управления делами президента РФ на периодические издания прошлого и нынешнего года, то можно заметить, что абонентам под номерами 1 и 2, например, выпишут те же газеты и журналы (с разницей лишь в одно наименование), что и Владимиру Путину в Кремль и в его официальную загородную резиденцию в 2015 году.