Медиановости /
Версии, Медиасреда, Пресса, ТВ

23 ноября 2016 18:42

Экс-глава канала RTVi Малашенко: Пресса крупно облажалась

Экс-глава канала RTVi Малашенко: Пресса крупно облажалась

Бывший гендиректор телеканала RTVi Игорь Малашенко поставил под сомнение решающую роль средств массовой информации в формировании общественного мнения, отметив, что зачастую прекрасно написанный журналистский текст большого значения не имеет. Такое мнение Малашенко высказал в беседе с «Новой газетой».

«Если медиа раскапывают какую-то историю, это может произвести эффект разорвавшейся бомбы. И таких историй в американской журналистике полно. Начиная с Уотергейта (Уотергейтский скандал в США в 1972 – 1974 годах. – прим.) и заканчивая сексистскими высказываниями (Дональда) Трампа или имейлами (Хиллари) Клинтон. Это влияет. Но если вы просто высказываете мнение и написали прекрасный текст — это большого значения не имеет», — сказал собеседник издания.

По его мнению, каким бы влиятельным ни было СМИ, оно не может навязать свои взгляды всей аудитории.

«Не надо думать, что канал CNN насаждает свои прогрессистские взгляды по всей Америке. Люди, которым это не нравится, будут смотреть Fox. Или ничего не будут смотреть. Давайте представим мир без средств массовой информации, такое время было. И что было тогда? Вакуум? Нет. Просто тогда работала массовая коммуникация, люди все равно все время друг с другом общаются», — отметил Малашенко.

Ввиду всего этого он пришел к выводу, что ряд институтов, в число которых входит и пресса, «крупно облажались».

«В Америке и сейчас нет общенациональной газеты, ее никогда не было (слабенькая USA Today не в счет). Но при этом происходили выборы, люди занимали разные позиции, делились более или менее пополам за республиканцев и демократов. Поэтому просто надо быть скромнее. Это вообще большой урок. Целый ряд институтов: пресса в широком смысле слова, социология, политология — они все крупно облажались», — добавил экс-глава RTVi.

По его мнению, из всего этого необходимо сделать вывод, что ряд приемов и методов следует игнорировать.

«Вот опросы… Вы забудьте про опросы. Есть же дурацкая совершенно традиция, тенденция — отождествлять общественное мнение и опросы общественного мнения. Слушайте, ну опросы общественного мнения, которые более или менее чего-то измеряют, появились несколько десятилетий назад. Общественное мнение существует столько, сколько существует человеческое общество», − подчеркнул Малашенко.

Он также указал на роль экспертов в современных медиа, отметив, что зачастую такие специалисты некомпетентны.

«Они рассказывали, почему следующим президентом будет Клинтон. После результатов выборов, не переводя дыхания, они объясняют, почему президентом стал Трамп. Ну что это значит? Что просто не надо тратить на них время», − заключил собеседник газеты.

Полная версия беседы опубликована на сайте «Новой газеты».