Медиановости /
Медиасреда

25 ноября 2016 12:43

В РБК создали пространство для букшеринга

В РБК создали пространство для букшерингаФото: vc.ru

В офисе медиахолдинга РБК в начале ноября открылось пространство для обмена книгами. Менеджер по коммуникации РБК Екатерина Кудрявцева в колонке для интернет-издания vc.ru, рассказала, с какими задачи в процессе столкнулись его инициаторы и почему нельзя создать только «библиотеку, полезную для бизнеса».

Первой задачей, по словам Кудрявцевой, стал поиск художника, чьи представления о прекрасном совпали бы с эстетикой бренда РБК. Его искали через соцсети около двух месяцев, в свободное от работы время. «Кирилл Соколов согласился нарисовать невозможное пространство в духе Эшера и фирменных цветах и геометрических формах РБК. Такое решение — не только эстетическое, но и функциональное: визуальные иллюзии добавили в наш коридорчик ощущение простора», - рассказала менеджер РБК.

Теперь в РБК обмениваются лучшими книжками от «Эксмо-АСТ», «Азбуки Аттикус», Corpus и «Альпины Паблишер». «Нам не хотелось приглашать коллег к пустым полкам, поэтому мы подружились с крупнейшими книжными издательствами. Они согласились поддержать наш проект, за что им огромное читательское спасибо», - поделилась опытом Екатерина Кудрявцева.

Автор колонки отмечает, что строить корпоративную библиотеку только на основе книг, «полезных для бизнеса», нельзя – в медиакомпании работают люди с разными интересами, а проект должен быть полезен для всех. Поэтому в распоряжении сотрудников РБК и художественная литература, и нон-фикшен, и деловые книги.

К традиционной схеме букшеринга – «берете книгу – оставляете книгу» - в РБК добавили еще несколько механизмов взаимодейтствия. На маркерной доске отмечается общий книжный «баланс» - сколько изданий остается на полках, когда кто-то их забирает или приносит. Еще одно «ноу-хау» - это закладки в книгах, на которых можно можно записать впечатление о книге или свои контактные данные, если есть желание обсудить прочитанное. «Кто знает, вдруг это положит начало книжному клубу или чему-то подобному (мы видели такое только в американских сериалах, но с чем черт не шутит)», - предполжила сотрудница РБК.

В качестве возможных вариантов развития проекта рассматриваются обмен книгами с другими компаниями и создание тематических книжных подборок в цифровом формате. «Возможно, выведем проект во внешний мир», - сообщила менеджер по коммуникациям РБК.