Медиановости
/ Интернет, Медиасреда, Петербург

25 ноября 2016 15:41

Главред «Бумаги» анонсировал обновление сайта под запрос аудитории

Исследование потребностей аудитории, уход от формата заметки и кризис отрасли обсудили на «MediaEdge Weekend + Фестиваль «Вместе Медиа» 25 ноября. В дискуссии приняли участие студенты, журналисты и представители научного сообщества. В роли экспертов выступили главред «Бумаги» Кирилл Артеменко, профессор НИУ-ВШЭ Илья Кирия и доцент СПбГУ Анна Смолярова.

По мнению Ильи Кирии, сейчас медийный рынок не находится в трудном положении. «Мне кажется, что то, что сейчас называют «кризисом» - это просто нормальная конкуренция», - заявил профессор. Он также отметил, что кризис каких-то медиа был и есть всегда, ведь новые форматы СМИ стали появляться с 30-х годов ХХ века – когда-то телевидение считали прорывной технологией, которая составила конкуренцию прессе и радио.

Доцент СПбГУ Анна Смолярова считает, что современные медиа должны быть нишевыми и быстро реагировать на тренды. «Надо изобрести потребность, чтобы сформировать определенное медиа вокруг нее», - отметила она. Это мнение поддержал и Илья Кирия, заметив, что сейчас технологии позволяют сделать даже очень специфические продукты доступными их аудитории, что позволяет занимать небольшие ниши.

Кирилл Артеменко на примере своего издания рассказал, что выживаемость СМИ сейчас зависит от взаимодействия с аудиторией. Так, «Бумага» регулярно проводит исследования и опросы читателей, по результатам которых корректирует редакционную повестку. «Это важно не только для наших внутренних, маркетинговых и коммерческих целей, но и для наших читателей», - считает Артеменко. Например, на основе проведенного пару лет назад исследования издание стало уделять больше внимания теме «лайфстайла», чем привлекло новую аудиторию и удержало старую. Последний опрос среди читателей показал, что, по их мнению, «Бумага» слишком много пишет о политике, хотя самой редакции казалось, что нужно увеличивать количество материалов этой тематики.

Главред «Бумаги» анонсировал обновление дизайна издания, изменение формата сетки и разделение производства на два потока: на создание больших и очень коротких материалов.  «То, от чего нужно уходить интернет-СМИ, – это средняя форма заметки, которая и не очень быстрая новость, и не очень длинный и глубокий материал», - заявил Артеменко.

С ним согласился Илья Кирия, отметив, что медиа теперь не нужно привлекать внимание читателя сенсациями и громкими заявлениями. «Сейчас все переходят к большим форматам, индустрия «хитов» изжила себя», - подытожил профессор.

Мероприятие для медиаменеджеров, журналистов, блогеров и студентов «MediaEdge Weekend + Фестиваль «Вместе Медиа» проходит в Петербурге с 25 по 27 ноября. С мастер-классами и практикумами выступают эксперты отрасли, в рамках фестиваля проходят два конкурса для журналистов — конкурс аудиоработ «Вместе-радио»  в четырех номинациях и конкурс онлайн-материалов «Вместе-медиа» в трех номинациях.

Теги:  журфак