Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Пресса

29 ноября 2016 16:05

«Деловой Петербург» предложил участникам судов «арендовывать» журналистов

Газета «Деловой Петербург» предложила предпринимателям вызывать журналистов издания на судебные заседания за 100 тысяч рублей. Как передает vc.ru, об этом рассказал координатор проекта и редактор рубрики «Арбитраж» Павел Горошков.

Проект под названием «Судебный репортаж» был запущен в сентябре. Как рассказал изданию Горошков, с его помощью участник судебного спора получает возможность осветить в прессе свою ситуацию, а газета получает дополнительный доход, работая в том числе с тяжбами, которые обычно могут быть неинтересны журналистам.

«Приходит в суд журналист, представляется официально секретарю, садится в зал и сидит, записывает в блокнотик и на диктофон. Потом после заседания общается со всеми сторонами процесса, а затем материал публикуется на сайте dp.ru», — объяснил Горошков.

По его словам, журналисты не могут охватить все суды и о неинтересных им делах могут не писать. «В данном случае мы можем просто участвовать в процессах, помогать людям достигать объективности судов», — отметил координатор проекта.

Сколько именно корреспондентов задействовано в проекте, Горошков не раскрыл, сказав, что «сколько нужно, столько и будет». Он добавил, что работающий на заседании журналист обычно не знает, какая сторона его вызвала, поэтому для подготовки репортажа в любом случае опрашивает обе стороны.

«Естественно, все критерии хорошей, качественной журналистики нам не чужды, и то, что мы получаем деньги за это, не влияет на объективность. [Плата за услугу] — это компенсация редакции за то, что она посылает на, возможно, неинтересный суд своего журналиста. Журналист делает обычную свою работу, общается с обеими сторонами, обеим дает слово. Я стремлюсь к тому, чтобы репортер, который идет в суд, с обеими сторонами общался одинаково, как правило, он вообще не знает, кто именно нас позвал в суд», — пояснил Горошков.

По его мнению, судьи, которые видят на заседании журналиста, также заинтересованы в вынесении объективного решения и не хотят терять свой авторитет в глазах общественности. «Как только представитель СМИ появляется в заседании, как шутят у нас, объективность судьи возрастает на 28%», — добавил он.

Созданные в рамках проекта материалы публикуются на сайте dp.ru под тегом «Судебный репортаж». Сейчас там опубликовано четыре подобных материала. Рекламные объявления сервиса публикуются в газете «Деловой Петербург».