Медиановости /
Бизнес, Пресса

5 декабря 2016 11:43

АРПП просит московский метрополитен вернуть торговлю прессой в переходах и на станциях

АРПП просит московский метрополитен вернуть торговлю прессой в переходах и на станциях

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась к начальнику ГУП «Московский метрополитен» с просьбой вернуть в переходы и на станции метро торговлю прессой. Как пишет «Коммерсантъ», в своем письме АРПП отмечает, что общий объем продаж печатных изданий в Москве по сравнению с 2013 годом снизился на 25−30%. Тогда доходы от реализации печатных СМИ в метро составляли примерно 2 млрд рублей, газеты и журналы продавались более чем в 700 точках и 200 автоматах.

По словам АРПП, продажа прессы — низкорентабельный бизнес. Товарооборот одной торговой точки, по ее оценкам, составляет от 300 тысяч до 1 млн рублей в месяц, что в три-четыре раза ниже ставки аренды. Так, весной 2016 года, на последнем аукционе на право торговать в подземных переходах, стало известно, что арендная плата за киоски лота составит 8 млн рублей в месяц за 17 объектов.

В этом случае уместнее проводить не аукционы, а конкурсы, как это делает департамент СМИ и рекламы Москвы при реализации права на торговлю прессой в уличных киосках, полагает председатель правления АРПП Александр Оськин. По его словам, в продаже прессы в метро заинтересовано не менее 15 компаний-распространителей: раньше доходность торговых точек там начиналась от 250 тысяч рублей в месяц.

По данным АРПП, в 2016 году доходы печатных СМИ от розничных продаж в России составили 43,2 млрд рублей — на 7% ниже, чем годом ранее. Подписка принесла издателям еще 18,2 млрд рублей, а рекламные доходы составили 21 млрд рублей.

Сокращение продаж прессы в метро сказывается на тиражах, подтверждает гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. По его оценкам, раньше в московском метро реализовывалось около 10% экземпляров газеты. Он отметил, что в 2016 году розничные продажи в Москве упали на 15%. На снижение, в частности, влияют закрытие точек продаж в метро и распространение там бесплатных газет, запуск в поездах сети Wi-Fi, а также сокращение киосковых сетей.

Однако метрополитен не слишком заинтересован в идее издателей. Там подтвердили получение письма АРПП, но переадресовали вопросы департаменту конкурентной политики Москвы, который организует аукционы. Также в метрополитене заявили, что не видят причин менять форму торгов.