Медиановости
/ Бизнес, Власть, Пресса

5 декабря 2016 19:08

СМИ: Налог на рекламу в печатных изданиях снизится в 2017 году

Российские СМИ смогут воспользоваться дополнительными налоговыми льготами в 2017 году за счет поправок в Налоговый кодекс, которые предполагают увеличение объема рекламы до 45%. Как пишет «Российская газета», газеты, журналы, а также интернет-издания смогут увеличить объем «льготной» рекламы на своих полосах. Ставка НДС при этом будет равняться 10%. Однако если рекламы окажется больше, то издателям придется платить налог уже в полном размере — 18%.

Эксперты полагают, что введение налоговых льгот для СМИ не повлечет значительного уменьшения доходов бюджета. Для СМИ же на фоне падения объемов рекламы это будет ощутимой поддержкой. Так, с начала 2016 года до сентября объем рекламного рынка в печатной прессе, согласно подсчету Ассоциации коммуникативных агентств России, упал на 15 процентов. При этом объем рекламы на телевидении и радио растет. Общий объем региональной рекламы за вычетом НДС составил 30 миллиардов рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4 процента.

Вспоминая высказывание замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, издание полагает, что прессе нужно объединяться в закупке бумаги, поскольку цена на бумагу и типографскую краску растет. Крупные потребители покупают бумагу дешевле, чем мелкие. Вторая задача изданий — уйти от посредников и закупать бумагу прямо на комбинатах большими партиями.

Ранее лимит объема рекламы в одном номере издания составлял 40%. В середине ноября закон об увеличении лимита рекламы в печатных СМИ приняла Госдума, после чего документ получил одобрение Совета Федерации. 1 декабря документ подписал президент России Владимир Путин. Закон должен вступить в силу с 1 января 2017 года.