Анна Кронгауз и Андрей Коняев — создатели новостного сайта, полностью посвященного науке, рассказали, как полтора года назад запустили проект.
Через 20 месяцев, в декабре, издание принесло 1,7 млн рублей выручки и получило прибыль. Недавно создатели N+1 запустили аналогичный сайт в Латинской Америке. За три месяца, без расходов на маркетинг, у него появилось 150 тысяч читателей.
Кронгауз и Коняев в интервью «Секрету фирмы» рассказали, что их месячная аудитория — чуть больше миллиона.
«Потенциальную аудиторию я бы оценил на глаз миллиона в три, может быть больше. В основном это мужчины в возрасте 18−35 лет, причём ровно пополам: 40% — от 18 до 25, от 25 до 35 — те же 40%. У них очень разнообразные интересы в „Яндексе“: на первом месте всегда образование, затем кино, второй интерес по популярности, дальше — туризм, финансы… Активные люди», — пояснил Коняев.
При этом, по словам создателя сайта научных новостей, попадание в аудиторию не было запланировано, «так сложилось просто».
Коняев также рассказал о невероятной успехе новости про иттербий. Как пояснил создатель проекта, именно здесь отлично просматривается отличие российской аудитории от иностранной.
«В 2010 или 2009 году поспорил с выпускающим и поставили на морду новость „Атом иттербия поставил рекорд по нарушению Р-симметрии“. Она дико собрала! Потому что у тебя там Медведев, какая-то политика, а тут — иттербий. Это сильно отличает нашу аудиторию от иностранной: наши, когда видят незнакомую х**** в заголовке, почему-то кликают, чтобы узнать, что это за х****. Им интересно, а иностранцам обычно нет», — отметил он.
Полную версию интервью можно прочитать здесь.