Медиановости /
Версии, Конфликты, Медиасреда

14 декабря 2016 20:48

Турецкий BBC рассказал о съемках теракта в Стамбуле

Турецкий BBC рассказал о съемках теракта в Стамбуле

Главный редактор турецкой редакции телеканала BBC ответил на обвинения ряда СМИ в том, что телеканал заранее знал о теракте в Стамбуле, поэтому оказался на месте событий так быстро.

Ранее некоторые турецкие СМИ опубликовали якобы стоп-кадр эфира BBC с надписью о том, что корреспондент телеканала вел прямую трансляцию о теракте уже через три минуты из «комнаты в отеле» после того, как он произошел. Данную информацию также подтвердил мэр Анкары Мелих Гёкчек, подчеркнув, что телеканал якобы заранее знал о том, где произойдет теракт, и арендовал комнату.

На обвинения ответил главный редактор BBC Turkce Мурат Нишанджыоглу, который отметил, что репортаж велся не из отеля, а из стамбульского офиса телекомпании, которым она владеет с марта.

«То, что теракт произошел рядом с ним — горькое совпадение», — приводит заявление редактора РИА «Новости».

Нишанджыоглу также указал на то, что теракт произошел в 22:29 по местному времени, а первую новость о нем BBC дал в эфир в 23:02 из лондонского офиса без прямого эфира.

«Первый прямой эфир из стамбульского офиса состоялся в 00:02, более чем через час после теракта. Как же так получается, если мы заранее знали и подготовились?» — заявил редактор, добавив, что все обвинения являются ложью.

В заключение Нишанджыоглу заявил, что новости BBC правдивы и беспристрастны.

Напомним, в центре Стамбула у футбольного стадиона 10 декабря прогремели два мощных взрыва. Погибли 44 человека, в том числе 38 полицейских. Власти обвинили в организации теракта РПК. Позже ответственность за теракт взяла на себя курдская радикальная группировка «Ястребы свободы Курдистана».

Добавим, в Турции продолжаются массовые увольнения госслужащих и сотрудников СМИ, а также закрытие изданий.

Так, 22 ноября постановлением турецкого правительства уволены 15,5 тысяч госслужащих. В это число входят и 45 сотрудников государственного телеканала TRT. Постановлением также закрыты еще 9 региональных СМИ, среди которых — 7 газет, один журнал и радиостанция. Всех их обвиняют в причастности к группировкам исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, который считается организатором неудавшегося госпереворота в июле.