Медиановости /
Интернет, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

28 декабря 2016 10:43

СМИ: Россияне верят интернету больше, чем телевидению

СМИ: Россияне верят интернету больше, чем телевидению

На фоне роста медиапотребления в России россияне стали доверять новостным и официальным сайтам в интернете больше, чем телевидению. Как пишет «Коммерсантъ», такой вывод сделали в Deloitte.

Отмечается, что рост медиапотребления в 2016 году составил 6%, что указывает на замедление: по итогам 2015 года он увеличился на 8%. Этот показатель основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа. Драйверами роста медиапотребления в России остаются интернет (разница между отметившими рост и снижение потребления достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%).

По словам исследователей Deloitte, рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

При этом потребление офлайн-медиа продолжает снижаться. Так, в 2015 году потребление печатных СМИ снизилось на 17%, а в 2016 — уже на 24%. Потребление телевидения уменьшилось на 8%, радио — на 4%. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни. Просмотр телевидения чаще происходит спонтанно: только 25% респондентов заранее планируют, какую программу хотят смотреть.

Что касается печатных СМИ, то по подсчетам Deloitte их покупают 50% респондентов, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. И только 30% среди тех, кто покупает периодику, делают это регулярно.

Россияне по-прежнему не доверяют рекламе: индекс доверия остается отрицательным и составляет минус 7%. Наиболее негативно респонденты относятся к теле- и радиорекламе: здесь индекс достиг минус 16% и минус 17% соответственно. А вот к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях потребители относятся скорее положительно: индексы 3% и 9% соответственно. Также отмечается низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%), а индекс полезности рекламы в интернете в 2016 году резко упал: с 15% до 5%.

Зато интернету россияне больше всего доверяют как источнику информации, хотя и здесь наблюдается снижение. В 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам в интернете составлял 40%, а в 2016-м — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.