Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

30 декабря 2016 16:18

Facebook стал самой упоминаемой соцсетью в российских СМИ

Социальная сеть Facebook чаще всего упоминалась в российских СМИ в 2016 году. Такие данные исследования приводит «Интерфакс».

Согласно подсчетам специалистов, соцсеть упоминается в различных российских СМИ свыше 559 тысяч раз. На втором месте оказалась «ВКонтакте» с показателем 528 тысяч. На третьем месте — сервис микроблогов Twitter, который упоминался в СМИ более 479 тысяч раз. Четвертым стал Instagram — 221 тысяча упоминаний за год, — а замкнул пятерку самых упоминаемых сервисов в российских СМИ видеохостинг Youtube (214 тысяч упоминаний).

Для сравнения приводятся показатели 2015 года. Судя по ним, российские СМИ стали чаще обращаться к соцсетям: показатели упоминаний прошлого года в среднем на десятки тысяч меньше, чем в 2016. Упоминаемость «ВКонтакте» выросла почти на 200 тысяч. В этом году самым популярным сюжетом, связанным с Facebook, оказалась история, когда соцсеть случайно «похоронила» сотни своих пользователей, сообщив на их страницах о смерти владельцев.

Самым крупным новостным сюжетом, связанным с «ВКонтакте», стал переход соцсети на новый дизайн. Обновленный интерфейс вызвал бурные обсуждения пользователей. Также СМИ заинтересовали сбои в работе сервиса, вызвавшие исчезновение аудиозаписей с личных страниц.

Twitter чаще всего вспоминали в связи с выборами президента США. СМИ цитировали заявления политиков, общественных деятелей, как американских, так и российских. Отдельным новостным сюжетом стал рекорд сервиса, когда о выборах в США пользователи микроблогов написали более 75 млн постов.

Абсолютным лидером по генерированию информповодов для СМИ в Instagram стал глава Чечни Рамзан Кадыров. С его высказываниями в соцсети были связаны сюжеты с боями между детьми по правилам ММА, смонтированное видео, на котором лидер партии «Парнас» Михаил Касьянов виден через оптический прицел снайперской винтовки, приглашение Кадырова встретить Новый год в Чечне и многие другие.

С Youtube связан сюжет с возможным уходом сервиса из России из-за ограничений, предусматриваемых новым законом о видеосервисах. В итоге официальные представители Минкомсвязи опровергли эти сведения. Крупным новостным сюжетом стало и то, что эпизод мультфильма «Маша и Медведь» вошел в рейтинг самых популярных видео, набрав на Youtube свыше 1,8 млрд просмотров.