Медиановости /
Интернет, Конфликты, Медиасреда, ТВ

19 января 2017 16:55

У RT возникли разногласия с Dataminr и YouTube

У RT возникли разногласия с Dataminr и YouTube

Компания Dataminr, занимающаяся мониторингом Twitter и рассылкой важных сообщений, отказалась продлевать контракт с RT, срок которого истек 31 декабря. Кроме того, с запросом к RT обратился YouTube, который попросил подтвердить, что сотрудники телеканала не находятся в американских санкционных списках. Об этом со ссылкой на телекомпанию сообщает РИА «Новости».  

«Нам отключили практически без предупреждения Dataminr», — сообщили в телекомпании.

Как пояснили в RT, после неоднократных попыток прояснить ситуацию компания получила официальное уведомление от Legal Team в Dataminr о непродлении договора.

«Сейчас мы изучаем эту ситуацию с юристами на предмет правомерности… Все это выглядит как давление на Dataminr со стороны спецслужб или как возможная дискриминация RT», — отметили на RT.

В телекомпании предположили, что политика отказа в доступе «правительственным агентствам» к мониторингу Twitter начала действовать после того, как разразился скандал: в мае 2016 года эта компания отказала ЦРУ в доступе к системе.

Также RT сообщил о запросе от компании YouTube.

«RT также получила запрос от глобальной команды YouTube с целью подтвердить, что ни телеканал RT, ни кто-либо из его сотрудников не находится в санкционных списках США. Мы изучаем этот вопрос и причины, стоящие за этим запросом. RT является премиум-партнером YouTube и наиболее популярным новостной сетью платформы с более чем 4 миллиардами просмотров на нескольких каналах», — рассказал Директор дирекции интернет-вещания RT на английском языке Кирилл Карнович-Валуа.

При этом он отметил, что, по заявлению YouTube, запрос не является политически мотивированным. 

«Партнеры RT в YouTube заверили нас в том, что запрос, направленный глобальной командой, - "внутреннего характера и не имеет политического подтекста". Мы ценим наше многолетнее партнерство и на данный момент работаем над разрешением ситуации», − пояснил Кирилл Карнович-Валуа в комментарии, поступившем в Лениздат.Ру.

В связи с ситуацией вокруг RT  глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что в случае ограничения работы телеканала американскими медиа и соцсетями ведомство может принять ответные меры.

«В России работают многие американские СМИ, в том числе телеканалы, имеют равные с другими средствами массовой информации права и возможности. Если беспрецедентное давление на RT со стороны американских медиа и соцсетей приведет к ограничению работы российского телеканала, нам придется предпринять активные ответные меры», — сказал он.

Напомним, ранее соцсеть Facebook ограничила работу аккаунта российского телеканала RT. В своем профиле канал написал, что такая временная блокировка продлится до вечера 21 января. Некоторые пользователи в комментарии к записи отметили, что время ограничений совпадает с инаугурацией избранного президента США Дональда Трампа. 

Комментируя ситуацию, главный редактор телеканала заявила о намерении «всеми возможными способами» добиваться восстановления функций аккаунта RT в соцсети.

Позже RT сообщил, что аккаунт телеканала был частично заблокирован из-за жалобы, поступившей от телеканала «Настоящее время», одного из подразделений проекта «Радио Свобода», которое, по данным RT, «получает финансирование от Государственного департамента США». Как рассказал заместитель руководителя интернет-редакции RT Артем Ганин, 18 января во время трансляции пресс-конференции президента США Барака Обамы RT получил уведомление от Facebook о том, что трансляция, возможно, содержит контент, принадлежащий странице «Настоящее время». 

Однако в «Настоящем времени» опровергли обвинения, заявив, что не направляли никаких жалоб в отношении RT. 

Теги:  facebook