Власти Москвы
«Можно прервать музыку, оставить приемник включенным и передать сообщение водителю», — рассказал «Коммерсанту» начальник управления связи, оповещения и автоматизированных систем департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Сергей Мартышков.
Он также отметил, что в прошлом году специалисты департамента начали тестирование нескольких радиостанций для перехвата RDS на специальном стенде. Задача в том, чтобы передавать сообщения не на всю Москву, а локально — по отдельным районам, улицам
По словам Мартышкова, благодаря передаче экстренных сообщений в RDS радиоприемников машины скорой помощи смогут заранее предупредить водителей о приближении, чтобы те уступили дорогу.
«Вопрос в начальной стадии обсуждения», — прокомментировала ситуацию представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.
При этом следует отметить, что для рекламодателей минута радиоэфира в столице может стоить десятки или сотни тысяч рублей: например, согласно прайс-листу «Авторадио», однократная прокрутка 30-секундного ролика на Москву с 8:00 до 12:00 стоит 140 тысяч рублей. Представителям радиохолдингов, по сведениям издания, неизвестно об инициативе столичных властей, но они готовы отказаться от компенсации за включения через RDS.
«Если оповещения будут действительно связаны с ЧП, о которых надо немедленно сообщить слушателям, будут идти не слишком часто и не будут чересчур длинными, то интересы вещателей затронуты не будут», — уверен руководитель спецпроектов радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. По его мнению, «требовать компенсацию за оповещение людей о надвигающейся опасности аморально».