Медиановости /
Интернет

25 января 2017 18:05

«Ростелеком» представил «Аллё»

«Ростелеком» представил «Аллё»

«Ростелеком» запустил приложение «Аллё», позволяющее обмениваться аудио- и видеозвонками. Как передают «Известия», программа станет полноценным мессенджером до конца первого полугодия, когда в ней появятся текстовые сообщения.

Приложение доступно для пользователей Android и iOS. С его помощью можно бесплатно общаться между собой, используя интернет-соединение. Если у адресата приложение не установлено, ему можно позвонить на городской или мобильный телефон, но за деньги. Пользователю приложения на выделенный ему номер могут позвонить абоненты любых операторов.

«Запуск „Аллё“ обусловлен высоким уровнем проникновения мобильных устройств и цифровизации. Приложение „Ростелекома“ в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это „Домашний телефон 2.0“», — прокомментировал разработку официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев.

Отмечается, что пока приложение выдает только воронежский номер телефона, но географию обещают расширить. По словам Костарева, в первом квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны: Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Омске, Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Владивостоке, Хабаровске, Якутске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В каждом городе под сервис выделяется ресурс нумерации фиксированной связи.

Сервис аудио- и видеозвонков базируется на сторонней отечественной разработке — «Облачная новая телефония» компании «Светец». По мнению основателя компании OMMGTechnology Сергея Кравцова, собственная разработка намного безопаснее, чем сторонняя. Основатель виртуального оператора связи «Атлас» Евгений Гордеев в свою очередь считает, что «Ростелеком» слишком поздно вышел на рынок мессенджеров.

«Они очень поздно сделали свой продукт с функцией городских номеров, которые уже никому не нужны. Современные бизнесмены переходят на коммуникацию в популярных мессенджерах. Номера умирают, люди звонят не на номер телефона, а выбирая имя в адресной книжке. Разработка опоздала лет на пять. Это всё равно что пытаться продавать керосиновые лампы, когда у всех уже есть электрические», — сказал он.

Кравцов также полагает, что рынок мессенджеров уже поделен и новинка от «Ростелекома» сможет занять лишь небольшую нишу. «Массовым продуктом они не станут. Возможно, „Аллё“ будет полезен для бизнеса, но не для конечного пользователя», — резюмировал Кравцов.

О планах «Ростелекома» выпустить «Аллё» сообщалось в октябре 2016 года. Тогда предполагалось, что программа будет ориентирована прежде всего на голосовое общение, а ее отличительной чертой станет привязка к номеру городского телефона.