Медиановости /
Радио

10 февраля 2017 15:57

Ампелонский: Life переврал переписку РКН с “Эхом Москвы”

Ампелонский: Life переврал переписку РКН с “Эхом Москвы”
 
Портал Life.ru исказил переписку Роскомнадзора с радиостанцией «Эхо Москвы», опубликовав новость о якобы существующих требованиях окончательно убрать долю иностранного владения ресурсом, пояснил Лениздат.Ру пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
 
«Изданием Life.ru была спровоцирована буря в стакане воды, — возмутился он в разговоре с Лениздат.Ру. — Кто-то слил им нашу рабочую переписку с "Эхом Москвы", и в своем стиле они придали ей апокалиптический драматизм».
 
По словам Вадима Ампелонского, все, что требуется от радиостанции, — привести ряд документов «в полное соответствие закону». «Это исключительно технический вопрос, который находится в процессе решения», — подчеркнул он. Более подробно информацию пресс-секретарь ведомства раскрывать отказался.
 
«Мы находимся в постоянном контакте с "Эхом Москвы", главным редактором и генеральным директором, — добавил Вадим Ампелонский. — Мы пошагово знаем, что они собираются предпринимать и в какие сроки, и нас полностью это устраивает. Никаких мер мы точно предпринимать не планируем».
 
В тексте Life.ru приведена следующая цитата из переписки: «Экспертиза материалов документов показала, что один из акционеров ЗАО "Эхо Москвы" имеет иностранную долю капитала 19,92%, что противоречит требованиям, установленным законом».
 
Однако закон разрешает оставлять долю иностранного владения СМИ, если она не превышает 20%, так что несоответствия нормам закона в составе владельцев радиостанции нет.
 
Ранее главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов написал в своем Twitter о намерении выполнить требования Роскомнадзора, которые он счел «неожиданной трактовкой закона». О каких именно требованиях идет речь, глава «Эха Москвы» тоже не уточнил.
 
 
По информации Life, Роскомнадзор дал «Эху» время до 15 февраля 2017 года на устранение нарушений.
 
Напомним, так называемый закон об ограничении иностранного капитала в СМИ вступил в силу 1 января 2016 года. Владельцам СМИ давалось время до 1 февраля 2017 года на приведение состава владельцев в соответствие с законом, а новые документы об учредителях должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2017 года. Вероятно, с этими требованиями связана переписка ведомства с «Эхом Москвы».

Катерина Яковлева