Медиановости /
Власть, Медиасреда, ТВ

13 февраля 2017 20:30

Литовские власти обвинили русскоязычный канал в антигосударственной пропаганде

Литовские власти обвинили русскоязычный канал в антигосударственной пропаганде

Литовское министерство юстиции запретило русскоязычному Первому Балтийскому каналу использовать слово «Литва» в названии новостной передачи «Литовское время», обвинив его в антигосударственной пропаганде. Об этом со ссылкой на ведомство сообщает РИА «Новости».

В Минюсте объяснили, что решение о запрете было принято на основании выводов литовской Комиссии по телевидению и радиовещанию, по данным которой Первый Балтийский канал «не соблюдал законы Литвы, не сотрудничал с комиссией по теле- и радиовещанию, распространял антигосударственную пропаганду и информацию о событиях 13 января 1991 года в Литве, не соответствующую реальности».

«Мы выступаем за разнообразие мнений, однако мы должны решительно бороться с дезинформацией. Тем более, когда она распространяется под прикрытием имени Литвы», — цитирует ведомство слова министра юстиции Милды Вайнюте.

В ведомстве указали, что разрешение на использование государственной символики Литвы в торговом знаке или дизайне дается заявителю, который может обеспечить защиту государственных интересов Литвы. Также такое разрешение предоставляется в том случае, если заявитель осуществляет деятельность, важную для экономики, политики, науки, или культуры страны. Минюст отметил, что «заявки, поданные ПБК, не соответствовали ни одному из этих критериев».

Первый Балтийский канал пока не отреагировал на ситуацию, поскольку его руководство не получило от министерства соответствующих документов.

Как отмечает РИА, в сетке вещания ПБК до 70% эфирного времени занимают программы и фильмы российского Первого канала. Телеканал принадлежит компании Baltic Media Alliance Ltd, которая также владеет каналами Ren Tv Baltic, NTV Mir Lithuania.