Медиановости
/ Власть, Медиасреда

16 февраля 2017 18:29

Матвиенко снова стала самым медийным сенатором Совета Федерации

Спикер Совета Федерации, сенатор от Петербурга Валентина Матвиенко возглавила медиарейтинг членов верхней палаты парламента за январь 2017 года. Исследование провела компания «Медиалогия».

Согласно данным исследования, медиаиндекс спикера составил 47 318,6. СМИ, в частности, цитировали заявление Матвиенко о том, что Россия готова к диалогу с США по закону Димы Яковлева, если американские власти будут делать «хоть какие-то шаги». Также СМИ уделили большое внимание участию Матвиенко в памятных мероприятиях, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и Международному Дню памяти жертв Холокоста.

Второе место в рейтинге с МИ 38 113,5 заняла сенатор от Омской области Елена Мизулина. Журналисты писали о ее решении покинуть ряды партии «Справедливая Россия». Также СМИ сообщали, что Мизулина планирует внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пожизненное заключение за растление детей.

Тройку лидеров замыкает сенатор от Пермского края Алексей Пушков (25 002,6). Комментируя заявление кандидата в президенты Франции, экс-премьера Франсуа Фийона об экономических санкциях в отношении РФ, Пушков посоветовал сказать это канцлеру ФРГ Ангеле Меркель и сенаторам США. Кроме того, СМИ передавали комментарии Пушкова по поводу телефонных переговоров президентов России и США, а также по поводу миграционной политики американского лидера.

Далее следует глава комитета СФ по международным делам, сенатор от Марий Эл Константин Косачев (20 512,8). Закрывает топ-5 сенатор от Смоленской области, первый замглавы комитета СФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич (15 806,4).

В десятку также вошли Владимир Джабаров (Еврейская АО), Валерий Рязанский (Курская область), Виктор Озеров (Хабаровский край), Вадим Тюльпанов (Ненецкий АО) и Ростислав Гольдштейн (Еврейская АО). Последнее — 50-е — место занял сенатор от Республики Саха Вячеслав Штыров с МИ 531,2.

Отметим, при расчете медиаиндекса учитываются такие факторы, как влиятельность источника информации, наличие прямой или косвенной речи лица, а также его роль в сообщении — главная или эпизодическая. Чем больше значение МИ, тем ярче присутствие персоны в СМИ и тем позитивнее ее медиаобраз.