Медиановости
/ Власть, Медиасреда

20 февраля 2017 13:42

Декриминализация побоев стала самым заметным событием в СМИ в январе

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых освещаемых в СМИ событий в Госдуме за январь 2017 года. Согласно проведенному исследованию самым заметным событием стало обсуждение законопроекта о декриминализации побоев в семье.

На втором месте по заметности оказался партийный съезд «Единой России», на котором премьер-министр России был переизбран председателем партии. Третью строчку заняло заявление зампреда комитета по этике Николая Иванова, пообещавшего, что ведомство рассмотрит обращения по поводу высказываний вице-спикера Думы Петра Толстого.

Четвертым в медиарейтинге стал возможный ассиметричный ответ Москвы на решение властей США расширить «список Магнитского». Об этом заявил глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. Пятерку самых заметных событий в СМИ замкнуло обсуждение поправок в «закон Яровой».

Также СМИ в январе не упустили из виду запрос депутата Натальи Поклонской на имя генпрокурора РФ с просьбой провести повторную проверку фильма Алексея Учителя «Матильда». Обсуждалось в медиасреде и заявление спикера Госдумы Вячеслава Володина, который счел неправильным участвовать в работе Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), пока ее регламент позволяет лишать страны права голоса.

На восьмой строчке рейтинга расположился призыв к банкам председателя комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова развивать собственную инфраструктуру для перехода к системе «Мир» для перевода бюджетных и социальных выплат. Девятым по заметности событием в Госдуме стало заявление депутатов о политической мотивированности решения Европейского суда по правам человека по закону Димы Яковлева: в нижней палате парламента сочли, что оно может быть признано неисполнимым на территории России. Замкнул рейтинг законопроект об онлайн-кинотеатрах, прошедший в Госдуме первое чтение.

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 38 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Для его составления использовался показатель заметности события.