Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Конфликты

21 февраля 2017 11:59

СМИ узнали о заморозке онлайн-кинотеатра Zoomby

Онлайн-кинотеатр Zoomby фактически заморожен после решения Девятого арбитражного апелляционного суда, который признал законным решение московского арбитражного суда от 2016 года, обязавшего компанию «Вебтв» (развивает Zoomby) выплатить ВГТРК 46 млн рублей задолженности и 7 млн рублей пени. Об этом со ссылкой на знакомые с ситуацией источники сообщает газета «Ведомости».

Дело касалось задолженности видеосервиса перед ВГТРК за использование контента. Как поясняет издание, ВГТРК — миноритарный акционер Zoomby, и структуры медиакомпании владеют 26,25% проекта. Оставшиеся 73,75% принадлежат компании «Медиа-технологии» (находится во владении холдинга «Газпром-медиа»).

Близкий к ВГТРК источник рассказал газете, что владельцы Zoomby практически перестали его поддерживать, поэтому сервис фактически заморожен. По словам собеседника газеты, изначально стороны договаривались, что ВГТРК продолжит предоставлять Zoomby контент, за который онлайн-кинотеатр расплатится частью своих рекламных доходов. Источник отметил, что за последние пару лет у Zoomby сменилось несколько команд и госхолдинг перестал понимать, что происходит с сервисом.

В «Газпром-медиа» газете рассказали, что сервис поддерживается, а «урегулирование обязательств будет проводиться в рамках законодательства», но по информации «Ведомостей» холдинг планирует сосредоточиться на развитии альянса видеосервисов «Руформа». Этот альянс был создан в 2016 году. В него входят видеохостинг Rutube и система дистрибьюции легального контента Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках.

Онлайн-кинотеатр Zoomby был запущен в 2010 году в рамках холдинга WebMediaGroup, который был основан нынешним президентом «Ростелекома» Сергеем Калугиным и его партнерами. В 2014 году Калугин продал свою долю в WebMediaGroup Газпромбанку, а Газпромбанк передал сервис в управление своему дочернему холдингу — «Газпром-медиа». Структуры ВГТРК вошли в капитал проекта в 2015 году.

Онлайн-кинотеатр Zoomby зарабатывает только продажей онлайн-рекламы. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка онлайн-кинотеатра составила 50 млн рублей, а чистый убыток превысил 30 млн. По данным TNS, в сентябре минувшего года аудитория Zoomby составила 1,2 млн пользователей.