Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда, Пресса

7 марта 2017 14:39

Столичное УФАС признало газету Metro нарушителем закона о рекламе

Московское управление ФАС признало, что газета Metro нарушила закон «О реламе» при распространении сведений о сети аптек «Горздрав». Об этом сообщается на сайте ведомства.

«Ведомство признало, что рекламная статья в газете Metro, заказчиком которой выступило ООО „Аптека — А.в.е.“ (сеть аптек „Горздрав“) нарушает пункт 2 части 5 статьи 5 закона о рекламе, запрещающий указывать на то, что объект рекламирования одобряют органы госвласти и местного самоуправления. Кроме этого, материал содержит недостоверные сведения о рекламируемом товаре, нарушая пункт 4 части 3 статьи 5 рекламного законодательства», — сказано в сообщении.

Как напоминает ведомство, в нескольких номерах газеты были опубликованы материалы, в которых о преимуществах сети «Горздрав» рассказывал депутат Госдумы Александр Агеев. В публикациях утверждалось, что по обращению Агеева «Горздрав» отменил розничную наценку на весь список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

«Цена в аптеках „Горздрав“ формируется по стандартной схеме: оптовая надбавка дистрибьютора начисляется к фактической отпускной цене производителя. На ряд препаратов из списка ЖНВЛП также существует розничная надбавка. Это значит, что сообщение об отмене надбавки недостоверно», — отметили в УФАС.

По факту нарушения требований закона о рекламе рекламодателю — ООО «Аптека — А.в.е.» и рекламораспространителю — АО «Газета Metro» были выданы предписания о прекращении нарушения.

Напомним, в январе газета и компания уже получали предписание о прекращении нарушения. По итогам рассмотрения опубликованной в издании рекламной статьи под заголовком «Лекарства или подделки?» ФАС пришла к выводу, что газета распространяет недостоверные сведения о ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.