Движение «Весна» провело в Петербурге акцию в поддержку уральского видеоблогера Руслана Соколовского, который пошел под суд после того, как поиграл в Pokemon Go в храме.
Как сообщается на странице «Весны» в соцсети «ВКонтакте», в рамках акции «„фээсбэшник“ и „поп“ попытались поймать „блогера“, ловившего „покемона“».
По мнению активистов, уголовное дело против Соколовского является абсурдным.
«Никакое „оскорбление чувств“ не должно быть поводом для наказания, и уж тем более „чувств верующих“ в светском государстве. „Весна“ продолжает кампанию за свободный интернет. Свободный от государственного вмешательства и регулирования. Мы считаем, что наказания за лайки, репосты и высказывание своего мнения в интернете недопустимы, даже если эти высказывания неприятны или оскорбительны», — заявили активисты.
Накануне Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга начал рассматривать уголовное дело екатеринбургского видеоблогера, который был арестован в начале сентября прошлого года после игры в Pokemon Go на территории Храма-на-Крови. Как отмечал Следственный комитет, видео, на котором Соколовский собирает покемонов, «сопровождается ироничными комментариями, с использованием нецензурной лексики, а также содержит оскорбительные высказывания по отношению к символам одной из мировых религий».
В феврале дело Соколовского было передано в суд. Адвокат блогера Алексей Бушмаков потребовал исключить некоторые исследования из материалов дела, в том числе экспертизу Уральского университета. Согласно результатам этой экспертизы, Соколовский «отрицал существование Бога, основателей христианства и ислама, осмеивал значимые религиозные предписания и обряды мусульман», а верующих людей характеризовал «с помощью манипулятивных приемов „осмеяния“ и „наклеивания ярлыков“». Специалисты выяснили, что блогер унижал религиозное достоинство с помощью стилизованной под церковное песнопение нецензурной брани, а также проявил неуважение к храму, его служителям и Иисусу Христу, которого он назвал «редким покемоном». В январе стало известно, что Соколовскому вменяется новая статья — незаконный оборот специальных технических средств.