Медиановости /
Бизнес, Конфликты, Медиасреда

15 марта 2017 13:40

Суд обосновал отмену штрафа РБК в пользу «Роснефти»

Суд обосновал отмену штрафа РБК в пользу «Роснефти»

Девятый арбитражный апелляционный суд опубликовал мотивировачную часть решения по отмене взыскания штрафа в размере 390 тысяч рублей с  РБК в пользу «Роснефти» по иску о защите деловой репутации. Суд объяснил решение отсутствием доказательств того, что публикация РБК повлекла за собой негативные последствия для компании. Об этом со ссылкой на материалы суда сообщает «Интерфакс».  

«Факта распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения в целях компенсации за необоснованное умаление деловой репутации», - сказано в мотивировочной части решения суда.

Подчеркивается, что истец не представил доказательств ущерба его деловой репутации.

«Таких доказательств истцом не представлено, а ссылка истца на заключение ООО "Центр профессиональной оценки" по состоянию на 11.04.2016 г. подлежит отклонению, поскольку данное заключение носит предположительный, вероятностный характер», - отмечается в постановлении.

В суде отметили, что юридическое лицо, чье право на деловую репутацию было нарушено, имеет право требовать возмещения репутационного вреда при доказанности общих условий.

«На истце в силу требований лежит обязанность доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований, то есть подтвердить, во-первых, наличие сформированной репутации в той или иной сфере деловых отношений (промышленности, бизнесе, услугах, образовании и т.д.), во-вторых, наступление для него неблагоприятных последствий в результате распространения порочащих сведений, факт утраты доверия к его репутации или ее снижение», - говорится в постановлении.

Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции, оставив признание приведенных в материале сведений порочащими. До этого арбитраж частично удовлетворил иск компании к журналистам РБК и обязал удалить ставшую причиной тяжбы статью издания «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP», дать опровержение, а также выплатить нефтяной компании 390 тысяч рублей.

Ответчиками по делу, кроме самого издания, проходили журналисты Тимофей Дзядко, Максим Товкайло и Людмила Подобедова и ведущий телеканала Константин Бочкарев. Дополнительно с каждого из них суд постановил взыскать по 4,5 тысячи.

Добавим, в указанном материале РБК утверждалось, что покупателей акций «Роснефти» планировали обязать не заключать акционерное соглашение с британской нефтегазовой компанией BP по просьбе главы «Роснефти» Игоря Сечина. По данным издания, он опасался, что в ходе приватизации BP получит блокирующий пакет в «Роснефти». В нефтяной компании материал назвали «продолжающейся дезинформацией».

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.