Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

11 апреля 2017 10:55

Американский эксперт о фактчеке Google: Хорошая вещь

Автор американской программы «Закулисье политики» Джастин Рассел считает, что механизмы проверки новостей на достоверность от Google и Facebook могут позитивно отразиться на ситуации с фейковыми новостями в Сети, но главное здесь — не переборщить. Как передает РИА «Новости», Рассел отметил, что главное, чтобы компании не начали бороться с инакомыслием.

Рассел напомнил, что в период предвыборной кампании 2016 года в США многие фейковые новости были продвинуты через социальные медиа — Facebook и Twitter. «Многие люди пользуются ими как основным источником информации. До сих пор, когда они видели в Facebook или Twitter новость, которая была похожа на историю, заслуживающую доверия, они воспринимали это как данность. А потом узнали, что это не просто фейковые новости, а попытки повлиять на выборы», — отметил Рассел.

«Обе стороны этим грешили. Не только республиканцы. Сейчас Facebook и Google хотят проверять факты. Я думаю, что это хорошая вещь», — добавил он.

Рассел надеется, что речь идет о борьбе с откровенным обманом, а не с альтернативными мнениями. «Есть Fox News, MSNBC и CNN, у них разные точки зрения. С этим не нужно бороться, нужно бороться с такими откровенными фейками, как, например, Pizzagate», — говорит он. При этом эксперт сожалеет, что американцы зачастую «слишком ленивы», чтобы самостоятельно проверять правдивость информации.

«Пиццагейт» — сетевой скандал, основанный на распространившихся в интернете слухах о том, что экс-кандидат в президенты Хиллари Клинтон якобы возглавляла преступное сообщество по сексуальной эксплуатации детей, центром которого была пиццерия Comet Ping Pong в Вашингтоне. Закусочная начала получать сотни сообщений и телефонных звонков с угрозами от людей, поверивших в слухи.

Ранее Google запустил функцию фактчека в новостном агрегаторе и поисковых запросах по всему миру. На проверенные публикации в Google News ставится метка Fact Check. Чтобы попасть в эту категорию, издания должны использовать в своих статьях метки из списка ClaimReview от schema.org.