Медиановости /
Бизнес, Конфликты, Медиасреда, Пресса

14 апреля 2017 16:25

«Ведомости» заметили «человеческую ошибку» в статье о Фридмане

«Ведомости» заметили «человеческую ошибку» в статье о Фридмане

При подготовке статьи о Михаиле Фридмане, из-за которой он обратился в суд, сотрудники «Ведомостей» допустили «человеческую ошибку», обратившись за комментариями «не по адресу». Об этом RNS сообщил шеф-редактор издания Дмитрий Симаков.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав — за комментариями по статье мы обратились не по адресу. Это вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет. Из этой ошибки нельзя делать вывод о том, что стандарты газеты „Ведомости“ изменились. „Ведомости“ по-прежнему будут следовать самым высоким стандартам журналистики и предоставлять слово всем участникам событий», — сказал Симаков.

При подготовке текста в феврале газета передавала адресованные Михаилу Фридману вопросы через гендиректора ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика» Сергея Горбунцова. Обе эти компании до 2009 года контролировались через кипрскую M.I.P.R структурами партнера Фридмана Ваги Енгибаряна и Vimpelcom. Затем они были переданы в нидерландскую Zed+ вместе с активами испанского холдинга Zed Worldwide семьи Перес Долсет. На этапе подготовки статьи об активах Фридмана Горбунцов заявлял «Ведомостям», что передавал вопросы российским совладельцам компаний, но те, по его словам, отказались от комментариев.

«Случилась человеческая ошибка, и не сработали системы защиты. Нам в первую очередь нужно подумать о том, как отладить систему защиты таким образом, чтобы такие ошибки не происходили в дальнейшем. Мне бы не хотелось сейчас говорить о конкретных санкциях в отношении сотрудников, по вине которых произошла эта ошибка», — сказал Симаков.

Он отметил, что теперь редакция газеты должна принять решение, в каком формате будет исправлена эта неточность. «К тому же у нас есть возможность предоставить Фридману или его представителям опубликовать какой-то материал в формате письма читателя», — добавил шеф-редактор «Ведомостей».

Ранее Фридман подал в Останкинский суд Москвы иск против «Ведомостей» из-за статьи под заголовком «Как испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о „русской мафии“». Иск заявлен к АО «Бизнес Ньюс Медиа» и автору статьи Ивану Васильеву.

Позже стало известно, что Фридман обвиняет компанию-издателя газеты «Ведомости» в «прямом ущербе доброму имени и деловой репутации» и требует уголовного преследования автора материала. Бизнесмен заметил, что не получал никаких вопросов по теме статьи, и подать иск к газете его заставили именно такие «грубейшие нарушения журналистской этики».