Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов выступил свидетелем на суде по делу об убийстве Бориса Немцова. Он рассказал, что оппозиционер получал угрозы со стороны «кадыровцев».
Как передает «Новая газета», Венедиктов сообщил, что еще в 2014 году в Израиле Немцов рассказал ему, что не хочет возвращаться в Россию. Он опасался, что там его «либо убьют, либо арестуют». Затем, уже перед самой смертью Немцова в 2015 году, политик разговаривал с Венедиктовым в его кабинете перед эфиром на «Эхе». Тогда Немцов сказал, что после публикации в блоге поста «Исламская инквизиция» — про убийства журналистов «Шарли Эбдо» — усилились угрозы из Чечни.
Адвокат Вадим Прохоров попросил уточнить, от кого именно поступали угрозы. «Борис говорил: „Кадыров и кадыровцы“», — ответил Венедиктов.
Главред «Эха» вспомнил, что тогда Немцов недоумевал. «Он же, напомню, подписи в свое время собирал для Ельцина за приостановление войны в Чечне и остановил ее в итоге. Он говорил: „Ну как же так, я же их спас? Кадырова фактически спас. Его отца…“ Я опять ему сказал: „Так возьми охрану“», — сказал Венедиктов. Немцов ответил, что охрана вряд ли его защитит.
По словам Венедиктова, он предложил Немцову взять хотя бы на вечер 27 февраля его, Венедиктова, охрану. Однако политик пренебрег и этим предложением. Редактор «Эха Москвы» назвал такое поведение «легкомысленным». В свою очередь редактор взял охрану уже давно — после неоднократных различных угроз. «Я не хочу получить шесть пуль в спину», — отметил он.
Венедиктов добавил, что в его адрес после убийства Немцова также поступили угрозы из Чечни — в частности, со стороны главы администрации Кадырова.
Сейчас, по словам Венедиктова, его имя периодически упоминается в инстаграме Рамзана Кадырова и главы его администрации, что редактор воспринимает серьезно. «Я вообще всегда очень серьезно отношусь к тому, что говорит Рамзан Кадыров. Мне и про сегодня говорили, что опасно приходить в суд и выступать в качестве свидетеля. И моя семья была против. Но тем не менее мне важно было донести до присяжных все, что я знаю», — подчеркнул Венедиктов.
Судья Юрий Житников постановил, что показания Венедиктова «несоотносимы с существом предъявленного подсудимым обвинения», поэтому он не выступал перед присяжными.
Борис Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года. Суд по делу об убийстве Немцова начался 3 октября. На скамье подсудимых — бывший сотрудник батальона «Север» МВД Чечни Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им предъявлено обвинение в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия (пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК и ч. 3 ст. 222 УК). Изначально все фигуранты дела дали признательные показания, но затем отказались от них, заявив, что оговорили себя под пытками. На апрельских заседаниях Шадид Губашев и Заур Дадаев заявили, что Немцова они даже не знали.