Медиановости /
Версии, Интернет

12 июня 2017 11:45

СМИ: В интернете появились фейковые новости от имени руководства ОАЭ

СМИ: В интернете появились фейковые новости от имени руководства ОАЭ

На фальшивом сайте появились фейковые сообщения о руководстве ОАЭ. Как передает РИА «Новости», по сведениям эмиратских СМИ, сайт создан в одной из европейских стран. В какой именно, не уточняется.

Сайт дублирует логотип ежедневной газеты Aletihad. Ресурс публиковал цитаты, которые приписывал наследному принцу Абу-Даби шейху Мухаммеду бен Заиду. Веб-сайт использовал транслитерацию названия газеты и домен.net. По некоторым данным, в сфабрикованных статьях говорилось и о высказываниях наследного принца Абу-Даби о Саудовской Аравии, Кувейте и Омане в контексте «катарского кризиса», которых на самом деле не было.

Пока неизвестно, кто стоит за созданием этого сайта. По мнению самой Aletihad, целью было создание напряженности между ОАЭ и этими странами.

Отметим, 5 июня Саудовская Аравия, ОАЭ, Йемен, Ливия, Бахрейн и Египет объявили о разрыве дипломатических связей с Катаром. Подданным Катара, помимо прочего, нужно в течение двух недель покинуть эти страны. Причиной послужили обвинения Катара в поддержке террористических группировок и связях с Ираном.

СМИ также сообщали, что правоохранительные органы США заподозрили «русских хакеров» в публикации фальшивой новости о Катаре. По мнению правоохранителей, связанные с Россией хакеры взломали сайт государственного информационного агентства Катара и разместили там сообщение, где приводились высказывания эмира Катара Тамима бен Хамада Аль Тани, дружественные по отношению к Израилю и Ирану.

Эту публикацию журналисты назвали одной из причин, по которым несколько стран региона разорвали дипломатические отношения с Катаром. В России новость о причастности к этому «русских хакеров» сочли фейком.