Медиановости /
Версии, Власть, Конфликты, Медиасреда, ТВ

28 июня 2017 20:15

WikiLeaks: ОАЭ в 2004 году просили США «обуздать» канал «Аль-Джазира»

WikiLeaks: ОАЭ в 2004 году просили США «обуздать» канал «Аль-Джазира»

Наследный принц Абу-Даби Мухаммад ибн Зайд аль-Нахайян в 2004 году — тогда он был министром обороны — просил США повлиять на катарский телеканал «Аль-Джазира», передает РИА «Новости», ссылаясь на опубликованную WikiLeaks запись разговора наследного принца, американского дипломата Ричарда Хааса и посла США в ОАЭ Марсель Вахбы.

Мухаммад ибн Зайд аль-Нахайян, следует из документов, указывал, что «обуздать находящийся в Дохе телеканал „Аль-Джазира“ более приоритетно, чем любые военные действия». При этом, по данным WikiLeaks, наследный отмечал, что «для него остается тайной, почему катарцы продолжают подогревать общественное мнение и предложил США использовать свой вес, чтобы надавить на Доху».

Кроме того, упоминается в разговоре, ранее эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани заявил, что, по его данным, наследный принц ОАЭ просил американского генерала Томми Фрэнкса «бомбить Аль-Джазиру».

Напомним, в начале июня Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Йемен, Ливия, Бахрейн и Египет объявили о разрыве дипломатических связей с Катаром. Причиной послужили обвинения Катара в поддержке террористических группировок и связях с Ираном.

Вскоре канал «Аль-Джазира» был заблокирован на территории ОАЭ. Власти Иордании закрыли офис телеканала в Аммане, а Саудовская Аравия потребовала от Катара немедленно изменить политику и сменить администрацию телеканала, чтобы вещание не шло вразрез с интересами стран арабского мира.